Около 3000 инвалидов в Туркменистане прокладывают свой путь к образованию и трудоустройству. Для многих это мечта кажется недостижимой. Это обусловлено рядом причин.
Первая причина - это низкая самооценка;
вторая - отсутствие инклюзивного образования в школах;
третья - социальная стигма, существующая среди
детей и подростков, а затем переходящая во взрослую жизнь.
В результате, лишь небольшое число инвалидов способны преодолеть стигму и создать возможности для развития.
Шабиби Османова, с нарушением зрения с момента ее рождения, ломает стереотипы и борется с социальной стигмой. Недавно Шабиби стала студенткой очного отделения
Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка и заканчивает второй семестр обучения. Она учится на факультете физического
воспитания для студентов с нарушением зрения. Шабиби мечтает стать учителем детей, которые так же как и она, учатся в специальном лицее в Туркменистане
для детей с нарушением зрения и слуха. Шабиби говорит, что она всегда мечтала помочь школьникам научиться читать и писать и чувствовать, что они живут.
«Я очень хорошо понимаю людей с нарушением зрения. Я слегка вижу, но иногда, из-за кровяного давления, я не вижу вообще. Я люблю детей и хотела бы им помочь»,
говорит Шабиби.
Шабиби является одной из бенефициаров совместного проекта Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Общества слепых и глухих Туркменистана
(ОСГТ) «Продвижение социальной вовлеченности и интеграции людей с ограниченными возможностями». Шабиби была одной из 55 женщин - участниц тренинга по обучению
лидерским навыкам и предприняла свою собственную инициативу, финансированную Фондом демократии Организации Объединенных Наций (ФДООН).
В рамках обучения, Шабиби вместе с шестью другими участницами поехали в Беларусь для обмена опытом. Во время этого учебно-ознакомительного тура, Шабиби
воспользовалась возможностью и подала документы в университет в Беларуси. Ее приняли в коммерческий отдел, и при поддержке со стороны ее родителей, она
начало учебу в сентябре 2015 года.
«Учителя относятся к детям по разному. Как и в обычной школе, у учителей есть свои любимчики, и те, кого они считают изгоями. Зачастую, любимчики получают
больше внимания, и соответственно, лучшие оценки. Я хочу показать, что все дети могут получать хорошие оценки, и что каждый ученик может хорошо учиться»,
делится своим мнением Шабиби.
До проекта и поступления в университет, Шабиби работала председательницей молодежной организации ОСГТ. Кроме того, она работала на заводе по обработке
метала, в котором работали около 500 инвалидов. Проект мотивировал Шабиби, познакомив ее с депутатами и представителями общественных организаций. Сегодня,
эта девушка является образцом для подражания, поскольку она стремится достичь своей цели и хочет осуществить мечту многих других инвалидов.
«Мы очень гордимся нашей участницей. У Шабибы прекрасные качества и когда она вернется домой после завершения учебы, она обязательно сделает большой вклад.
У нее огромные планы, и мы уверены, что она добьется успеха, потому что Шабиба очень решительная и ориентированная на достижение цели. Она оптимистична
и не боится брать на себя инициативу», отмечает Айгуль Маметназарова, ассистент проекта ПРООН.
В настоящее время ПРООН, Общество слепых и глухих Туркменистана, Министерство текстильной промышленности, Министерство образования и Парламент Туркменистана
содействуют обеспечению инклюзивного образования для инвалидов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев