Давайте посмотрим, какие же слова вошли в топ-10 грамматических поисковых запросов Яндекса.
•Сфера слитного, раздельного и дефисного написания слов в принципе является лидером по числу задаваемых вопросов. Так, пользователи ищут, как правильно по-русски написать «по-английски», корректно задать последовательность («во-первых, во-вторых и в-третьих»), уточнить время («во сколько»), выразить сомнение («вряд ли») или, наоборот, попытаться внести ясность («все-таки»).
•Что касается морфологии, то наибольшее число вопросов вызывают служебные части речи: частицы («неужели»), предлоги («несмотря на»), союзы («то есть»), их комбинации («как будто») и написание с другими частями речи («до сих пор»). С ними связано свыше 70% запросов.
•Еще одна проблемная группа — это наречия: «впоследствии», «сначала», «по возможности» и др. Запросы, связанные с их написанием, составляют около 25% от общей массы.
• Когда две проблемные сферы сталкиваются, возникают вопросы формата: «не возможно или невозможно», «не понятно или непонятно», «не верно или неверно». К сожалению, правила, касающиеся написания частицы «не» с наречиями, не так просты, как написание «не» с глаголами, и правильный выбор зависит от гораздо большего числа параметров. Попытки решить эту проблему составляют около 8% от поисковых запросов.
• В целом выбор между двумя альтернативными вариантами написания является объектом примерно 15% поисковых запросов. Так, пользователей волнует образование форм множественного числа («договоры или договора»), корректное написание корня («придти или прийти») и выбор между глухим и звонким согласным («сдесь или здесь»).
•Может показаться, что разница между «так же» и «также» или «нравиться» и «нравится» для многих очевидна еще со школьной скамьи. Как и написание слова «девчонки». Тем не менее все эти вопросы присутствуют в рейтинге (некоторые — в нескольких вариантах).
•Судя по всему, людей волнует лексика, связанная с официально-деловым стилем и делопроизводством. Пользователи ищут, как правильно написать «материально ответственное лицо», «врио начальника», «заранее спасибо» в деловом письме и т. д.
Повседневное общение тоже проходит не без трудностей: в выборку попали даже такие будничные слова, как «здравствуйте», «до свидания», «извините» и «пожалуйста».
•В то же время среди запросов практически не фигурируют сложные слова. Разве что несуществующее прилагательное «среднеспециальное», при помощи которого некоторые пользователи пытаются охарактеризовать «среднее специальное образование».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев