Электронное регулирование мотивирует страховщиков соблюдать сроки выплат. Например, сейчас невозможно проконтролировать, получила ли страховая бумажное извещение: это дает страховщикам возможность затягивать выплаты.
А иногда в расчете на дополнительные выплаты сами водители отправляют извещения в отдаленные офисы страховых, а потом утверждают, что страховщики виноваты в пропуске срока урегулирования страховки. Нововведение призвано сделать прозрачнее взаимодействие страховых и водителей.
Чтобы оформить полис, понадобится справка ТО: перед покупкой полиса нужно пройти техосмотр автомобиля.Наладить электронный прием обращений на своих сайтах или в приложениях страховые компании должны к 1 января 2025-го. Ожидается, что с этого времени все вопросы между страховыми и автомобилистами можно будет решить в электронном виде.
Первое время страховщики смогут предоставлять возможность удаленного урегулирования аварий добровольно, а с 2025 года это требование станет обязательным. При этом водитель сможет оформить выплату по
ОСАГО как онлайн, так и в офисе страховой.
Какие изменения внесут в работу ОСАГОВладелец авто сможет отправить документы онлайн: через сайт страховой, мобильное приложение или «Госуслуги». Получить ответ от страховой можно будет так же. Выбрать время осмотра авто и согласиться на сумму выплаты водитель также сможет онлайн.
Все документы будут храниться в личном кабинете автовладельца на «Госуслугах». Сейчас страховая и водитель могут обмениваться электронными документами, но их нужно дублировать в бумажном виде: водитель должен отвезти их в офис или отправить по почте. С 15 июля электронные документы не придется дублировать на бумаге.
Нет комментариев