Говорим «Южная Африка» — подразумеваем «мины»! А где мины, там и минозащищённые автомобили, или попросту MRAP. Мы расскажем вам о самой популярной в мире подобной машине, которую построили вопреки воле военных — исключительно по частной инициативе.
25 типов автомобилей
В 1975 году, разбирая боевые действия в Анголе, руководство вооружённых сил ЮАР пришло к неожиданному выводу: тот факт, что за всё время рейда в разномастной колонне, состоящей из машин 25 различных типов и модификаций, не случилось ни одной поломки — настоящее чудо. В корпорацию Armscor (южноафриканская государственная промышленная компания) немедленно поступил запрос на разработку унифицированных минозащищённых грузовиков для армии ЮАР… С формулировкой: «Очень быстро,…»!
Услышав такие новости, инженер частной компании UCDD Коос де Вет сильно загрустил, поскольку в этот момент разрабатывал минозащищённую версию немецкого грузовика «Мерседес» — Unimog. А с учётом запроса в Armscor финансирование государством другого проекта оказалось под большим вопросом. Тогда де Вет решил рискнуть и попробовать протолкнуть новый проект самостоятельно.
Деревянный макет
За основу взяли переработанный MRAP Bosvark, который до этого произвели серией в 56 машин, и нарисовали Bosvark II — с минимальными изменениями. Проблема была в отсутствии денег. Инженера это не смутило, и вместе с Джоном Дэвисом (исполнительным директором Busaf Border) они представили на суд военных прототип, собранный из… дерева. Военные сказали: «ОК, но денег нет. Дайте нам машину из металла за свой счёт. Ну или в Armscor обратитесь». В госкорпорации не нашлось желающих изготовить прототип из металла, и «частников» некуртуазно послали подальше.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев