В Европе полыхала Первая мировая война, но пассажиры «Тубантии» чувствовали себя достаточно комфортно под трепещущим на морском ветру флагом нейтральной Голландии. Никто не знал, что на судне спрятан секретный груз золота…
К часу ночи под вздохи паровых машин все судно кроме стоящих на вахте моряков погрузилось в глубокий сон. Ничто не предвещало приближающейся опасности. Беда же двигалась в это время под водой поперечным курсом, всего один раз мелькнув на поверхности черной трубкой перископа. В два часа ночи вахтенный матрос, лениво оглядывавший горизонт мгновенно протер глаза и весь подобрался. Наперерез пароходу, нарушая все представления о нейтралитете, оставляя за собой характерный зеленоватый след, стремительно двигалось длинное, черное, хищное тело торпеды. Вахтенный даже не успел сказать «мама» как через секунду раздался мощный взрыв.
Как это не удивительно, но, к счастью, никто из пассажиров и команды не пострадал. Правда, лайнер получил достаточно серьезные повреждения, и о продолжении рейса не могло быть и речи. В течение двух часов, пока несчастный пароход не пошел ко дну, 280 пассажиров и 80 человек команды спокойно, без паники и излишней суеты, проклиная только нерадивых вояк, рассаживались по спасательным шлюпкам, предварительно загрузив туда запас воды, продукты и все ценные вещи. О спасении груза речи не было, так как, во-первых, он был застрахован, а во-вторых, не представлял собой ничего интересного: какой-то текстиль, посуда и триста кругов превосходного, но слишком тяжелого голландского сыра. Любителей сыра среди пассажиров не нашлось, и он так и остался лежать на своем месте, в четвертом трюме.
Расстояние до материка составляло примерно 60 километров, да и погода позволяла совершить морскую прогулку на веслах. Так что к утру, морские путешественники в полном составе высадились на гостеприимный берег Голландии, откуда только сутки назад так безбоязненно отчалили.
В тот же день, 7 марта во всей европейской прессе поднялся страшный шум. Газеты стран Антанты в один голос обвиняли Германию в нарушении нейтралитета и разбойном нападении на мирное судно. Германские газеты некоторое время смущенно отмалчивались, а затем объявили, что Германия тут совершенно ни при чем, а торпеда и вовсе английская. Страховые компании начали следствие. В одной из шлюпок до эвакуации висевшей на атакованном борту парохода обнаружились осколки взорвавшейся торпеды. Они помогли выяснить, что оружие явно германского изготовления, а атаку произвела подводная лодка UB-13 под командованием оберлейтенанта цур зее Артура Меца. Но немцы продолжали утверждать, что все равно пароход они не атаковали, и, скорее всего, он сам наткнулся на потерянную с какой-нибудь подлодки торпеду. Эту версию разрушил матрос, стоявший в ту ночь на вахте и четко видевший след атакующей торпеды.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев