Вооружение машины, состоявшее из 73-миллиметровой пушки, пулеметов и противотанковых ракет в ряде случаев не отвечало требованиям времени. Поэтому сперва в Советском Союзе, а затем и в Болгарии с разницей в несколько лет начались работы по созданию новой БМП, обладающей приемлемыми характеристиками. При этом болгарский проект, в отличие от советского, делался в специфических условиях, когда приходилось пользоваться имеющимися возможностями.
Не дожидаясь появления новой советской техники и поставок её по экспорту, болгарские инженеры решили сделать свою БМП по принципу «Я его слепила из того, что было». В качестве основы для новой машины было выбрано шасси САУ 2С1 «Гвоздика» советской разработки, производившихся в НРБ по лицензии. Выбор «донора» был в целом удачен, поскольку 2С1, как и ставший ее основой многоцелевой тягач МТ-ЛБ, обладала большим запасом по модернизации, вместительным корпусом и хорошей подвижностью. Проект получил обозначение БМП-23.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Да на неё много чего можно, грузоподъёмность-то наверное поболе чем у БМП. Почему наши её не модернизировали не понимаю