Фото 2016 года. Ялта.
Сегодня хочу вспомнить об одном уникальном транспортном явлении - крымской горно-троллейбусной трассе,которую на протяжении десятилетий обслуживали чехословацкие троллейбусы Шкода 9Тр.
Эта уникальная трасса соединяет аэропорт Симферополя с Ялтой, протяженность трассы 96 километров. Трассу построили в 1959 году, а уже в 1962 году на ней появились троллейбусы Шкода 9Тр. Помимо горно-троллейбусной трассы эти машины работали и на городских маршрутах крымских городов. Еще в 2016 году они массово использовались на городских маршрутах в Ялте и Алуште. А в 2018 году я последний раз видел Шкоду 9Тр на городском маршруте в Алуште. Маршрутный троллейбус Skoda 9TrH27 No7706, произведенный в 1980 году, заводской No7448.
Рядом, на конечной остановке дежурил троллейбус-техпомощь так же на базе Шкоды 9Тр. Троллейбус Skoda 9TrH27 "Техпомощь" No7012 произведен в 1979 году, заводской No7440.
В 2019 году я посетил Алуштинский троллейбусный парк и разузнал о судьбе "старичка". Он стоял в "калашном" ряду старых троллейбусов, но по словам работников парка - в рабочем состоянии. Судьба его на тот момент еще была не решена. Этот троллейбус из последней партии 9-ток, которую получили в 1980 году, в канун олимпиады.
В работе на тот момент был один из старейших крымских троллейбусов - Skoda 9Tr12, под номером 7010, произведенном в 1968 году, под заводским No2590. Этот троллейбус из первой партии 9-ток, первые 15 лет он эксплуатировался как пассажирский, затем переоборудован в грузовой.
Если вы хотите увидеть троллейбус Skoda 9Tr сейчас, то его можно увидеть в качестве памятника, установленного на Ангарском перевале. Этот троллейбус труженик был выпущен в 1972 году и за годы работы преодолел 1 миллион 900 тысяч километров!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев