Международный исследовательский институт Pantone объявил главный цвет 2024 года. Им оказался персиковый оттенок 13-1023 Peach Fuzz («Персиковый пух»). По мнению сотрудников института, он символизирует человеческое сострадание и врожденное стремление к близости, а также отражает желание заботиться о себе и других. Как на самом деле выбирают главный цвет года и как бренды зарабатывают на этом миллионы?
Институт цвета Pantone возник благодаря психологу Леатрис Эйсман, которая в своей книге Alive With Color: The Total Color System for Women and Men («Живи с цветом: общая цветовая система для женщин и мужчин») попыталась раскрыть влияние цветов на психику человека. Книгой в 1983 году заинтересовался химик и владелец Pantone Лоуренс Херберт — он позвонил Эйсман и предложил ей должность консультанта. При ней и образовался Институт цвета, который по сей день является частью компании. Впоследствии ее освободили от должности консультанта и назначили исполнительным директором.
По мнению Эйсман, цвет может стать источником радости в нестабильные времена и стимулирует покупательскую способность
Примечательно, что Pantone, как правило, назначает главным цветом года оттенок, который уже стал популярным в текущем сезоне. Однако официальное признание делает этот цвет еще более актуальным, за счет чего крупные компании, в том числе Pantone, обогащаются на продажах аксессуаров в данной палитре.
В последние годы с Институтом цвета сотрудничают как косметические марки, так и бренды одежды, создавая капсульные коллекции в коллаборации с компанией. В 2023 году, например, партнером Pantone стал производитель техники Motorola, выпустив новую модель телефона в цвете «Персиковый пух».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев