О ВИЦ простыми словами
ВИЦ («Взвешенный индекс цитирования», «Вычисляемый индекс цитирования») – это индекс, используемый поисковиками Яндекс для показа авторитетности веб-ресурса. Зависит от общего веса каждой его отдельной страницы на основе ссылающихся страниц.
По сути, вИЦ – это аналог Google PageRank, который рассчитывается для каждой страницы.
Как ВИЦ измеряется?ВИЦ не является постоянной величиной, отображающей размер общей ссылочной массы ресурса. Величина данного индекса – это соотношение авторитетности страниц самого ресурса и авторитетности всех страниц, которые есть в индексе поисковика.
Расчет вИЦа производится исходя из ссылок, ведущих на конкретный веб-сайт с других ресурсов, при этом не учитывается соответствие обратных ссылок его тематике. Тем не менее, вес ссылки играет огромную роль, то есть, чем качественнее ссылающийся сайт, тем выше вИЦ. Конкретная формула, по которой ведется расчет индекса, также не разглашается.
Как мы видим, измерение вИЦ происходит по тому же алгоритму, что и тИЦ, то есть при его измерении учитывается число внешних ссылок с чужих ресурсов, но при этом вИЦ - характеризует каждый отдельно взятый документ и влияет на его ранжирование в поисковой выдаче, а ТИЦ рассчитывается для всего сайта.
Чем вИЦ отличается от тИЦ?Тематический индекс цитирования связан непосредственно с тематичностью ресурса. При расчете тИЦ значения, Яндекс основывается на том, насколько близка ссылка по тематике ссылающегося ресурса, а не на том, каков вес ссылки. ВИЦ тоже учитывает тематику, хотя и с заниженным коэффициентом.
Значения вИЦ и тИЦ отличаются двумя основными факторами:- ТИЦ является показателем всего веб-сайта, а не его отдельных страниц.
- ТИЦ никак не влияет на ранжирование в результатах поисковой системы.
На вопрос о том, влияет ли вИЦ на рейтинг страниц в результатах выдачи, можно смело сказать: «Да». Когда он был доступен и виден, то была замечена взаимосвязь повышения ВИЦ и ранжирования страниц.
Сегодня вИЦ применяется для вычисления веса текста внешних ссылок и его непосредственного влияния на место веб-страницы в выдаче. Это значит, что ключевые слова, вписанные в анкор на странице с высоким вИЦ, поднимут страницу, на которую ссылаются, куда быстрее и выше, чем аналогичная, но менее авторитетная ссылка. ВИЦ используется и для навигационных запросов, не содержащих текст, когда характеристики обеих страниц практически идентичные.
Чем отличается вИЦ от PageRank?PageRank является одним из факторов ранжирования в Google. Данный параметр показывает, какова вероятность того, что пользователь попадет на страницу. Измеряется его значение также на основе внешних ссылок, но для него важно не просто их число, но и их PR. Это значит, что даже одна единственная ссылка с авторитетной страницы с большим весом куда эффективней, чем несколько ссылок с непопулярных страниц.
По той же аналогии начал работать и Яндекс, назвав методику «взвешивания» вИЦом. Сотрудники системы заявляли, что взвешенный индекс цитирования показывает популярность веб-страницы и является аналогом PageRank от Google, имея точно такой же расчетный алгоритм.
Как посмотреть вИЦРаньше величину вИЦ показывали в тулбаре поисковика, как и тИЦ. Сейчас же им на смену пришел Яндекс ИКС. И уже тогда многие вебмастера ошибочно заявляли, что вИЦ их сайта вырос или опустился до такого-то значения. А ошибка была в том, что не все понимали, что вИЦ, как и PR, сообщают параметры страницы, а не всего сайта. В тулбаре же показывалась величина исключительно главной страницы. Сейчас посмотреть вИЦ никак нельзя.
Зачем Яндекс использует вИЦ?Любое значение индекса цитирования нужно поисковой машине для решения определенных задач. Так, для тИЦ нашли применение в качестве обеспечения ранжирования страниц в каталогах поисковика, а вот вИЦ задействуется уже для определения позиций ресурса в результатах выдачи поиска.
Вот почему алгоритмы, согласно которым производится расчет вИЦ и множества других параметров сайта, использующихся в роли основных критериев ранжирования, никому не разглашаются. Ведь если оптимизаторы узнают о них, то без проблем сможет влиять на них.
WEB-студия "OptionsPRO"
Email:
web-studia.optionspro@yandex.ru
Телефон:
+7-951-484-46-75 ( Viber, WhatsApp, Telegram)
#доменноеимя #подбордомена #регистрациядомена #созданиесайта #имясайта #сайт_разработка #разработкасайтов #продвижениебренда #продвижениесайтов #дизайн_студия #web_студия #веб_студия #сео_продвижение_сайтов #дизайн_сайта #сео_оптимизация_сайта #сео_продвижение #редизайн_сайта #аудит_сайта #разработка_сайтов #ремонт_сайта #наполнение_сайта #сайт #google #яндекс_директ #landingpage #promotion #лендинг #seo #seo_раскрутка #landing_page #посадочнаястраница #landingpage #сайтвизитка #интернет_магазин #информационный_сайт #сайткаталог #одностраничник #презентационныйсайт #корпоративныйсайт #сайтуслуг #игровойсайт #сайтфорум #optionspro
Нет комментариев