Нарушение конституционных прав учащихся Верховный суд Ирландии выявил в разборе дела о лишении двух обучавшихся на дому школьников расчетных оценок, которыми были заменены экзаменационные.
Дело в том, что после перевода ирландских школьников на значительный период времени на дистанционное обучение в министерстве образования посчитали, что заставлять после этого школьников сдавать экзамены как обычно было бы несправедливо. Вместо этого в 2019/20 учебном году оценки школьникам, необходимые для получения аттестата и поступления в вузы, ставились не по результатам экзаменов, а по усмотрению учителей, решения которых проверяли специальные комиссии.
В 2020/21 учебном году процесс усовершенствовали, позволив ученикам по выбору сдавать экзамен либо получить расчетную оценку. Также можно было пройти оба испытания, в этом случае в аттестат шла лучшая оценка. Однако в 2020 году такой альтернативы не было, и двое школьников просто не получили оценок в аттестат зрелости.
Однако двое учеников были переведены полностью на домашнее обучение своими родителями. В одном случае школьнику помогала учиться его мать, учительница по профессии. Во втором случае школьнице помогали родители, которые также нанимали репетиторов, однако не являвшихся профессиональными, зарегистрированными школьными учителями.
В первом случае было решено, что мать школьника, хоть и является зарегистрированной учительницей, однако имеет конфликт интересов и может не быть объективной. Во втором случае комиссия не нашла «удовлетворительных достоверных доказательств» успехов школьницы в учебе. В обоих случаях школьники были исключены из системы расчетных оценок. После решения Верховного суда им были присуждены оценки.
Читайте далее: https://rvs.su/novosti/2021/dvoe-irlandskih-shkolnikov-lishilis-ocenok-v-attestat-iz-za-distancionki
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев