Ржавая вода из-под крана - проблема, которая знакома многим. Одно дело, если этот случай произошел в загородном доме, на даче, и совсем другое - если в многоэтажном доме, в городе. Ведь за чистую воду жильцы платят деньги и поэтому у них есть право требовать соответствия услуги оплате.
Причин появления ржавой воды в трубопроводе может быть несколько. Одна из них – естественная реакция железистых соединений при поднятии воды из скважины наверх. Под землей соединения, имеющие в своем составе железо и входящие в добываемую воду, не соприкасаются с кислородом. При выходе такой «железной» воды наверх происходит химическая реакция окисления, в результате которой вода «ржавеет». Вторая причина появления ржавой воды – это старые металлически трубы и другие сантехнические элементы. Вреда здоровью ржавая вода не несет, но со временем может испортиться зубная эмаль и вероятно расстройство пищеварительной системы. Нужно помнить, что доставка качественной питьевой воды является платной коммунальной услугой, поэтому ржавая вода из-под крана – прямой повод для обращения в аварийно-диспетчерскую службу (Постановление Правительства за №307).
Как и куда нужно обращаться
Аварийно-диспетчерской службе сообщить о ржавой воде в доме можно по телефону или же в письменном виде. Диспетчер должен принять заявку и зафиксировать ее. Для подтверждения вам будет сообщен регистрационный номер, время звонка (обращения). Бывает так, что на участке идут ремонтные работы и поэтому в кране ржавая вода. В таком случае диспетчер должен вас проинформировать о причинах появления некачественной воды и сказать приблизительную дату окончания работ.
Более эффективная форма обращения – заказное письмо с уведомлением. В этом случае сохраните квитанцию, она будет служить доказательством вашего обращения в службу. Время реагирования ресурсоснабжающей организации – 2 рабочих дня. Не позже данного срока к вам должен прийти представитель организации, удостовериться в наличии ржавой воды и составить соответствующий акт.
Если никто не пришел
В таком случае придется самому составлять акт в присутствии пары жильцов, представителя управляющей компании. В составляемом документе должна быть отметка о неявке представителя от ресурсоснабжающей организации. Составленный акт в виде претензии направляется в комиссию по перерасчетам платежей за услугу ненадлежащего качества. Однако самый действенный способ (но он платный) – забор воды экспертами. Составленный по результатам экспертизы акт – законное основание для перерасчета платежей, либо выплат компенсаций. В этом случае Роспотребнадзор вынудит устранить причину появления ржавой воды управляющую компанию, либо ресурсоснабжающую организацию. http://mkc.ru/news/168/33/chto-delat-esli-iz-pod-krana-techet-rzhavaya-voda/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2