Станция Могоча была открыта в 1914 году. Затем посёлок стал центром золотодобывающего района, рабочий посёлок с 27 ноября 1938, город с 1950 года.
В 1947—1953 годах в городе располагалось управление Ключевлага.
Первое поселение в этих местах началось с зимовья, построенного изыскателями в 1908 году. Информация от старателей о том, что за день в устье реки Могочи можно намыть до 70 золотников, быстро распространялась. Так все крупные поселения района начинались именно старателями. Но начало строительству большого посёлка было положено во время прокладки железной дороги. Строительство станции началось с небольших станционных строений и деревянных бараков, в которых селились путевые рабочие. Уже через четыре года сюда прибыл первый паровоз, а ещё через четыре было построено паровозное депо. До революции Могоча была небольшим разъездом, который состоял из трёх улиц, с населением в 1700 человек. В 1913 году появилась первая школа, в которой обучалось 100 учеников, больница с одним фельдшером, церковь, казённая винная лавка, питейные заведения. Такая инфраструктура мало способствовала просвещению населения, которое в основном работало в паровозном депо и на приисках.Могоча является крупной железнодорожной станцией. В 1916 году появилось Могочинское паровозное депо, в 1924 году здесь появилось электричество, в 1930 году началось строительство второго железнодорожного пути, построены электростанция и вагонное депо, дистанция сигнализации и связи. Станция Могоча первой на Забайкальской железной дороге заменила паровозы на магистральные тепловозы ТЭ3. В 1960 году было образовано Могочинское отделение Забайкальской железной дороги, объединившее 45 станций, 4 локомотивных и 3 вагонных депо, 5 дистанций пути.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев