Являлся воссозданием И-26 — первого опытного истребителя А. С. Яковлева, прототипа всех его будущих многочисленных поршневых истребителей, размеры, формы и конструкция которых была тождественна в основном исходному типу. Схема — одноместный низкоплан с двигателем М-105П в 1050 л. с, изначально предполагался М-106 в 1350 л. с. и с винтом ВИШ-61П. Конструкция смешанная.
Каркас фюзеляжа ферменный, сварной из труб, обшивка в носовой части из дуралюмина, хвостовой части — полотняная, по опалубке из легких реек. Крыло, установленное под углом 0°30', деревянное, без разъемов, с оклейкой полотном по фанерной обшивке. Профиль «Кларк-УН» 14—10% (на концах). Оперение и элероны дуралюминовые с полотном, щитки цельно дуралюминовые. Вооружение: одна пушка ШВАК-20 (120 патронов) или один пулемет УВС через ось редуктора двигателя и два синхронных пулемета ШКАС (1000 патронов) над двигателем. Продолжительность полета — 2 ч 35 мин.
Первый полет Ю. И. Пионтковского был совершен 13 января 1940 г. Результаты заводских испытаний были отличные, скорость на высоте достигла 586 км/ч, но при дальнейших полетах 27 апреля 1940 г. по причине производственного дефекта произошла катастрофа. Пионтковский погиб. Но это ничего не изменило. Было очевидно, что самолет хорош, а времени на сомнения не было. В середине 1940 г., до завершения госиспытаний, которые он успешно выдержал в ноябре 1940 г., решено было пустить его в серийное и массовое производство. В декабре 1940 г. он был назван Як-1. Скорость серийных самолетов Як-1 в 1941 г. достигала 650 км/ч на высоте 8500 м при отличной маневренности (время виража 19—20 с). Потолок — 12 000 м.
В июне 1940 г. начались госиспытания Як-1, а на Тушинском параде самолет был показан всем. Массовый выпуск начался с 1941 г. Содержавшиеся в нем недостатки были в основном устранены к началу войны. А в первый ее период Як-1 уже занимал заметное место среди наших новых фронтовых истребителей. Главной особенностью внешнего вида Як-1 (как и И-26) был пологий гаргрот от кабины летчика до воздушного киля. Он улучшал аэродинамические формы самолета, но лишал обзора назад, необходимого в воздушном бою. Всего построили 8721 самолет.
Тактико-технические данные истребителя Як-1:
Двигатель .............М-105П (1050 л. с.)
Длина самолета........... 8,48 м
Размах крыла............ 10,0 м
Площадь крыла .........17,15м2
Взлетный вес ..........2950 кг
Потолок практический ..........10 000 м
Дальность полета ...........700 км
Скорость:
у земли ...........472 км/ч
на высоте 4850 м............. 570 км/ч
Экипаж ........1 чел.
Вооружение ...........1 х 20-мм ШВАК-20, 2 х 7,62-мм ШКАС

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев