• Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. В автомобиле карданная передача применяется, как правило, в трансмиссии и рулевом управлении.
- Посредством карданной передачи могут соединяться следующие элементы трансмиссии:
К фото номер 1:
1. хвостовик скользящей вилки;
2. грязеотражатель скользящей вилки;
3. скользящая вилка;
4. вилка промежуточного карданного вала;
5. промежуточный карданный вал;
6. грязеотражатель;
7. промежуточная опора;
8. защитное кольцо;
9. подшипник промежуточной опоры;
10. защитное кольцо;
11. шлицевая вилка;
12.П-образная пластина;
13. стопорная шайба;
14. крестовина;
15. вилка заднего карданного вала;
16. задний карданный вал;
17. фланец ведущей шестерни главной передачи;
18. задний карданный шарнир;
19. игольчатый подшипник;
20. стопорное кольцо;
21. болт;
22. уплотнительное кольцо.
двигатель и коробка передач;
коробка передач и раздаточная коробка;
коробка передач и главная передача;
раздаточная коробка и главная передача;
дифференциал и ведущие колеса.
Основным элементом карданной передачи является карданный шарнир. В зависимости от конструкции шарнира различают следующие типы карданных передач: с шарниром неравных угловых скоростей, с шарниром равных угловых скоростей, с полукарданным упругим шарниром, с полукарданным жестким шарниром.
• Карданная передача с полукарданным жестким шарниром на автомобилях не применяется, т.к. не отвечает требованиям надежности и технологичности.
- Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей.
К фото номер 2:
1. хомут;
2. полуось;
3. грязезащитный чехол («пыльник»);
4. хомут;
5. сепаратор;
6. обойма;
7. малая полуось;
8. корпус шарнира;
9. стопорное кольцо;
10. шарик;
11. конусное кольцо;
12. пружинная шайба.
• Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей имеет устоявшееся название – карданная передача, обиходное название – кардан. Данный тип передачи применяется в основном на заднеприводных автомобилях и автомобилях с полным приводом.
Карданная передача включает шарниры неравных угловых скоростей, расположенные на карданных валах. Статья опубликована в паблике Машины. При необходимости используется промежуточная опора. На концах карданной передачи установлены соединительные устройства.
• Схема карданной передачи
Шарнир неравных угловых скоростей объединяет две вилки, расположенные под углом 90° друг к другу, крестовину и фиксирующие элементы. Крестовина вращается в игольчатых подшипниках, установленных в проушинах вилок. Подшипники необслуживаемые, пластичная смазка закладывается в них при сборке и в процессе эксплуатации не меняется.
Особенностью шарнира неравных угловых скоростей является неравномерная (циклическая) передача крутящего момента, т.е. за один оборот ведомый вал дважды отстает и дважды обгоняет ведущий вал. вк.ком/карс.бест Для компенсации неравномерности вращения в карданной передаче применяется не менее двух шарниров, по одному с каждой стороны карданного вала. При этом вилки противоположных шарниров располагаются в одной плоскости.
В карданной передаче в зависимости от расстояния, на которое передается крутящий момент, применяется один или два карданных вала. При двухвальной схеме первый вал носит название промежуточного, второй – заднего карданного вала. Место соединения валов фиксируется с помощью промежуточной опоры. Промежуточная опора крепится к кузову (раме) автомобиля. Для компенсации, возникающих в результате работы, изменений длины карданной передачи в одном из валов выполняется шлицевое соединение.
Соединение карданной передачи с другими элементами трансмиссии производится с помощью соединительных элементов: фланцев, муфт и др.
Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей
Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей нашла широкое применение в переднеприводных автомобилях для соединения дифференциала и ступицы ведущего колеса.
Карданная передача данного типа включает два шарнира равных угловых скоростей, соединенных приводным валом. Ближайший к коробке передач (дифференциалу) шарнир носит название внутреннего, противоположный ему – внешний шарнир.
С целью снижения уровня шума карданная передача с шарниром равных угловых скоростей также применяется в трансмиссиях автомоблей с задним и полным приводом. В данном случае шарнир неравных угловых скоростей уступает более соершенной конструкции ШРУС.
Карданный шарнир равных угловых скоростей обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего к ведомому валу с постоянной угловой скорость, независимо от угла наклона валов. Самым распространенным в конструкции трансмиссии переднеприводного автомобиля является шариковый шарнир равных угловых скоростей.
Шарнир равных угловых скоростей (сокращенное название – ШРУС, обиходное название – граната) представляет собой обойму, помещенную в корпус, между которыми движутся шарики.
К фото номер 3:
1. болт крепления к фланцу вторичного вала коробки передач;
2. фланец вторичного вала коробки передач;
3. упругий элемент;
4. центрирующая втулка;
5. вкладыш;
6. болт крепления к фланцу карданного вала;
7. фланец карданного вала;
8. обойма сальника;
9. сальник;
10. вторичный вал коробки передач;
11. грязеотражатель;
12. гайка крепления фланца;
13. уплотнитель центрирующего кольца;
14. карданный вал;
15. центрирующее кольцо;
16. пробка.
- Схема шарнира равных угловых скоростей:
• Корпус имеет внутреннюю сферическую форму. Внутри корпуса располагается обойма. В корпусе и обойме выполнены канавки, по которым движутся шарики. Такая конструкция обеспечивает равномерную передачу крутящего момента от ведомого вала к ведущему под изменяющимся углом. Сепаратор удерживает шарики в определенном положении. Для защиты шарнира от негативных факторов внешней среды (кислорода, воды, грязи) на ШРУС устанавливается грязезащитный чехол – «пыльник».
• При изготовлении в шарнир равных угловых скоростей закладывается смазка, приготовленная на основе дисульфида молибдена.
• Карданная передача с полукарданным упругим шарниром
• Полукарданный упругий шарнир обеспечивает передачу крутящего момента между двумя валами, расположенными под небольшим углом, за счет деформации упругого звена.
• Схема упругой муфты Гуибо
Характерным примером данного типа шарнирного соединения является упругая муфта Гуибо (Guibo). Муфта представляет собой предварительно сжатый шестигранный упругий элемент, с двух сторон которого крепятся фланцы ведущего и ведомого валов. #AutoBrain@cars.best 🚗 Понравилась статья? Тогда подпишись на: vk.com/cars.best У нас много интересного 😏👌
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев