По случаю пятисотлетия со дня кончины фламандского художника Яна Брейгеля Старшего (1568-1625) Пинакотека Амброзиана при поддержке Интеза Санпаоло представляет новую обстановку зала 7, полностью посвященную фламандской живописи. На выставке представлены 32 шедевра-между маслами на меди и стекле, холстами и эмалями на слоновой кости – в сопровождении новой мультимедийной инсталляции, призванной предложить публике образовательный и захватывающий опыт.
Выставленные работы взяты из изысканной коллекции кардинала Федерико Борромео, основателя Biblioteca Ambrosiana в 1607 году и пинакотеки в 1618 году. Уже в римские годы кардинал наладил личные отношения с двумя особенно дорогими ему художниками: Яном Брейгелем и полем Брилем. Когда он был назначен архиепископом Милана, Федерико Борромео хотел, чтобы Брейгель был рядом с ним, поддерживая интенсивную художественную связь даже после возвращения художника в Антверпен, о чем свидетельствуют письма, хранящиеся в Амброзиане.
Среди наиболее значительных картин в коллекции выделяются цветочный горшок с драгоценными камнями, монетами и ракушками Яна Брейгеля (1606 г.), аллегория огня и аллегория воды, также Яна Брейгеля (1608-1621 гг.), Вид на море поля Бриля (1611 г.) и кувшин с водой (1606-1607 гг.), сделанный Яном Брейгелем (1608-1621 гг.). Брейгель с Джироламо Марчезини и пользовался тем же кардиналом.
Эстетика двух художников была глубоко связана со вкусом кардинала, который писал: "Бог раскрывается не только в священной истории, но и в Великой и чудесной книге природы и творения”. Их картины-это не просто жанровые сцены, а настоящие богословские медитации, которые посредством натуралистического представления выражают величие Творца.
Реконструкция зала 7, задуманная архитектором Алессандро Коломбо в сотрудничестве с почтенной Амброзианской библиотекой, призвана усилить ядро фламандских работ, полученных от пожертвования кардинала 1618 года. Реорганизация основана на введении настенных выставочных панелей, которые разделяют работы в соответствии с обновленным кураторским критерием. Цель состоит в том, чтобы сделать установку как можно более сдержанной, оставляя полное пространство для просмотра работ. Для этого зал был перекрашен в оттенок синего, чтобы гармонировать с цветами картин, создавая атмосферу, гармонирующую с архитектурой комнаты.
Выбор расположения работ по автору, а не по объему, позволяет более четко сформулировать и углубить повествование, облегчая понимание стилистического и технического языка каждого художника.
“Мы очень рады, что синергия с Intesa Sanpaolo позволила нам отпраздновать эту важную годовщину с установкой, которая не только улучшает работы с новым выставочным стилем, но и помогает посетителю вникать в детали этих миниатюрных работ благодаря самым инновационным технологиям", - сказал Монс. Альберто Рокка, директор из картинной галереи.
Новая мультимедийная инсталляция, созданная Black Srl с Limiteazero, посвящена Яну Брейгелю и кардиналу Борромео. Через три интерактивных сенсорных экрана зрители могут детально исследовать картины, раскрывая их менее заметные детали.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев