Плохой день
Меня разбудил дурной запах. Приоткрыв один глаз ткнула пальцем в дисплей телефона. Экран, по-утреннему интимно вспыхнув, выдал время: шесть тридцать. До звонка будильника оставалось пятнадцать минут.
- Проснуться на пятнадцать минут раньше не так страшно. - Я любила вслух разговаривать с собой или собакой, - Но проснуться от такого паршивого запаха?
Скинув ноги с кровати, правой ступней вляпалась во что-то теплое и склизкое. Судя по всему, в источник запаха. День начался плохо.
Включив ночник я заметила, что в углу спальни сидит и отчаянно трясется Бушка. То ли ей все еще плохо, то ли уже нормально, но раскаивается в содеянном. То ли вид делает, что раскаивается. Посмотрев под ноги, я обнаружила довольно жидкую кучу, которую и кучей-то можно назвать с большой натяжкой. Лужица.
- Что, Бушенька, скрутило? Пожрала вчера что-то неперевариваемое твоим нежным желудком? Я тебя что, нормальной едой не кормлю, что ты все время на прогулке выискиваешь что-то заплесневевшее?
Такса жалобно заскулила, но перестала трястись. По моему голосу поняла, что ее больше жалеют, чем ругают. А это значит - наказания не будет.
- Бушенька, глупая ты собака, но почему не где-то в уголке? Почему у меня под ногами? - Начала было я воспитательный процесс, но спохватилась, что нет времени на разбор полетов.
Да, проснулась на пятнадцать минут раньше, но потрачу их сейчас на уборку. И себя ещё отмыть надо. Эх, плохо день начался.
***
Кто-то встает по будильнику, чтобы не опоздать на работу. Кто-то боится опоздать в аэропорт или на вокзал. Кто-то… Да мало ли причин у людей заводить с вечера будильник. Я работаю из дома. В офис хожу только когда надо сдать законченные скучные аналитические отчеты, над которыми сижу целыми днями. Но будильник вот уже месяца два регулярно завожу. Боюсь пропустить встречу с Федей, который живет в нашем же подъезде, но обо мне ничего не знает. Зато я о нем почти все знаю. Навела справки. В наше время это сделать не так уж и сложно, сыщика нанимать нет необходимости.
- Бушка, глупая ты собака, почему нельзя было обкакаться в ванной комнате на плитке, чтобы мне легче убратьтся было? Почему именно у моей кровати? - вновь завелась я, прыгая на одной ноге от загаженного коврика до душевой кабины.
Успокоившаяся было Бушка вновь затряслась и заскулила.
- Ладно, - сказала я собаке. - Не расстраивайся. Достаточно того, что я почти расстроилась. Но еще больше расстроюсь, если мы с тобой опоздаем на свидание. Тогда точно весь день - коту под хвост.
Бушка перестала скулить и гавкнула. Потом еще раз гавкнула, но громче. Бушка не любила слова “кот” и “кошка”.
- Да ладно! - возмутилась я. - Не надо на меня лаять. Или ты эти утренние встречи не считаешь свиданием? А я считаю. Ты еще напомни мне, что я разменяла четвертый десяток и негоже в мои годы влюбляться в незнакомого человека и пастись у подъезда именно в то время, когда он на работу уходит и с работы возвращается.
Бушка замолчала, но затрясла башкой, громко хлопая ушами. Скорее всего выражала несогласие.
* * *
В положенное время мы с собакой были готовы к выходу. Феденька (именно так в минуты нежности я называю соседа) выйдет из подъезда через пятнадцать минут. За эти пятнадцать минут мне надо успеть выгулять Бушку вне двора, а потом сделать вид, что мы возвращаемся с прогулки ровно в семь пятнадцать не для того, чтобы столкнуться с рыцарем нашего сердца, а просто так. Просто потому что мы такие организованные и пунктуальные.
После встречи с соседом я могла бы последовать примеру собаки и поспать еще часа два, но я знала, что не засну. Я после встреч, как правило, бываю в волнении, поэтому не до сна. Я беру альбомный лист и начинаю рисовать соседа таким, каким он мне сегодня увиделся. Вчера, например, он был без головного убора и его волос коснулся ветер. Волосы взметнулись и Феденька сразу стал выглядеть моложе.
Я, кстати, рисую ничуть не хуже, чем составляю отчеты, но профессией, почему-то, выбрала именно аналитику, а не рисование.
А сегодня сосед вряд ли будет без головного убора. И хмурым будет. Я уже знаю все оттенки его настроения. И гардероб его изучила, особенно если учесть, что каждый день с дотошностью прорисовываю все детали.
Сегодня дождь и противно. Ветрено и скверно. Плохой сегодня день, особенно если вспомнить утреннюю несдержанность Бушки. Но Феденька все равно выйдет из подъезда минута в минуту. Я не знаю, что это: дотошность, скрупулезность или точность, которая вежливость королей.
Прямо на пижаму, времени на переодевание уже не было, я надела теплую спортивную куртку, сунула ноги в резиновые боты, схватила зонтик и мы с Бушкой выбежали в подъезд.
На улице оказалось еще хуже, чем выглядело из окна. Не появись Федя в моей жизни, я бы не торопясь выпила кофе, проверила бы прогноз погоды и, узнав, что, возможно (полностью на прогноз полагаться никогда нельзя) дождь закончится часа через два, я бы отложила прогулку. Бушка собака не вредная, и если её не крутит, как сегодня утром, то она вполне может подождать. Но Федя… Феденька не Бушка, он хорошей погоды не ждет. И я, с тайной надеждой, что сосед меня сегодня вдруг заметит, вытащила упирающуюся собаку за порог подъезда и мы бодро побежали за угол дома. Туда, где некое подобие парка, для не избалованных природой жителей городского мегаполиса.
- А у меня такого большого зонта никогда не было. Да и вообще зонтов не было. - Кто-то громко крикнул мне в спину, когда я уже почти добежала до аллеи с голыми деревьями. Сегодняшний ветер оборвал последние листья.
Я остановилась. Почему-то подавила в себе желание бежать дальше и оглянулась. Под деревом стоял насквозь промокший мужчина. Он промок так основательно, что уже не имело значения где стоять: под деревом, голые ветки которого не очень-то и защищают от дождя, или на открытом пространстве. Мужчина был босоног, в мокрых, облепивших худые ноги семейных трусах насыщенно бордового цвета и тенниске. Цвет тенниски определить было невозможно. Бомж, поняла я. Да еще в трусах.
- Здравствуйте, - пискнула я.
- Здравствуйте, - мужчина галантно поклонился и приложил руку к груди. Мало того, что бомж, так еще и с манерами. - Зонт у вас красивый. И большой. Хорошо защищает от дождя?
Я кивнула.
- У меня такого зонта никогда не было, - повторил мужчина. - И вряд ли будет.
Я, как загипнотизированная, сложила зонт, отряхнула его, хоть в этом не было никакого смысла, и протянула мужчине.
- Ну что вы. Зря вы это. Вас же зальет водой, - пробормотал тот, но зонт взял.
А меня начало заливать. Пока я была под зонтом, дождь не казался таким сильным. Видимо, Бушка с утра не просто так обкакалась на моем коврике, а со значением. Надо было только понять посыл. А посыл был прост: “Я уже погуляла дома, как смогла, и не надо на улицу ходить. Иначе ждет нас плохой день.”.
- Плохой день сегодня, - для чего-то сказала вслух.
- Да что вы! - Бомж улыбнулся. - День не плохой, дождливый просто. Но если бы не дождь, то вы бы мне зонт не подарили, так как вышли бы без зонта. Хороший день.
Я зябко повела плечами и провела рукой по мокрым волосам. Подумала, что надо сегодня избежать встречи с соседом. В таком виде не до свиданий.
- Меня Сашей зовут, - представился мужчина. - А вас?
- Катей.
- Красивое имя. А боты у вас какого размера? У меня, знаете ли, ножка маленькая, почти женская.
- А у меня, знаете ли, нога большая, почти мужская, - сказала я и, как под гипнозом, сняла боты и протянула Саше.
- Ну что вы, что вы, - смущенно пробормотал бомж, но подарок принял. Моментально надел и счастливо улыбнулся.
Как я снимала куртку и пижамные штаны - сама не помню. Саша преобразился, расправил плечи, даже ростом стал немного выше.
Я стояла под проливным дождем босая, в мокрой майке и прижавшейся к ноге Бушкой. Собака, как и я, не понимала происходящего и не знала, как правильно себя вести.
- Хорошего вам дня, - ласково произнес Саша, поклонился и, защищенный зонтом, пошагал прочь. Только когда дождь полностью поглотил моего нового знакомого, я вспомнила, что в кармане куртки остался телефон и ключи от квартиры.
Бушка, наконец, завыла. И сквозь собачий вой до меня донеслось: “Катя!”.
Я оглянулась. От подъезда ко мне бежал Федя.
- Что с вами произошло? - взволнованно спросил сосед и, сняв плащ, который я в мельчайших деталях, прорисовывала раз десять, набросил мне на плечи. - Вас обидели?
Вслед за плащом на мне оказались федина кепка и шарф. И ботинки его на толстой подошве пришлись по ноге.
- Можно, джинсы снимать не буду? - поинтересовался сосед.
И тут я засмеялась. Не помню, когда в последний раз я так весело смеялась.
- Не поверите, Катя, я минут пять в подъезде топтался, все выглядывал, вас высматривал. Вы же всегда именно в это время с прогулки возвращаетесь. Вы очень пунктуальная. И я уже месяца полтора стараюсь именно в это время уходить на работу, хотя могу и позже. Не поверите, Катя, почти все о вас знаю, а подойти все не решался. А тут вдруг смотрю: вы посреди двора стоите в одной майке, босиком и без зонта. Что произошло-то, Катя?
А я ни слова в ответ произнести не могу, только смеюсь. Просто пополам меня сгибает от хохота.
- Веселая вы, Катя! Другая бы на вашем месте слезы лила, а вы смеетесь!
- Просто день сегодня очень хороший, - проговорила я сквозь хохот. - Очень хороший день.
Нет комментариев