Не мужик ты, Вася!
Заводить себе кота или кошку Елена Петровна не планировала. Несмотря на то, что она уже вышла на пенсию, и у неё было полно свободного времени. И даже несмотря на то, что она очень любила животных.
Просто после того, как её пушистые красавицы Маруся и Соня несколько лет назад одна за другой ушли на радугу, женщина была не готова к «новым отношениям» с кошачьими.
- Не могу я, Таня…- тяжело вздыхала Елена Петровна, когда сидела у лучшей подруги в гостях и пила чай. – Не могу я больше терять их. Это очень больно. И сердце потом всё в шрамах.
- Да, больно, - согласилась подруга. – Но жизнь ведь продолжается. Я где-то читала, что наши питомцы, когда уходят, всегда присылают себе замену.
- Какую еще замену?
- Ну такую… чтобы их любимые хозяева не скучали без них. И отказываясь заводить себе других животных после их смерти, люди якобы отказываются от своих ушедших любимчиков. Предают их, что ли…
- Ну это ты загнула, Таня, - нахмурилась Елена Петровна. - Да и не встречался мне никто. А уже почти три года прошло с того момента, как их не стало. Так что ерунду пишут. Не читай больше.
- Ну не знаю, Леночка… А я вот верю в это. Просто, может быть, всему своё время, а?
- Глупости! Никто не сможет заменить мне моих Марусю и Соню. Они знаешь, как меня любили? А я их?.. Эх, Танька, разбередила ты мне душу. Пойду я домой, наверное. Валерьянку буду пить всю ночь. Никто их заменить мне не сможет. Никогда. Это я точно знаю.
*****
В тот холодный осенний вечер, возвращаясь от подруги к себе домой, Елена Петровна неожиданно встретила на улице… котенка.
Наверное, она бы и не обратила на него внимания, если бы тот не метался по тротуару из стороны в сторону (он даже умудрился врезаться пару раз в мусорную урну) и не орал истошно на всю округу, то ли привлекая к себя внимание людей, то ли просто от безысходности.
Елена Петровна остановилась и стала наблюдать за ним. Котёнок находился на противоположной стороне дороги и действительно вёл себя очень странно. Даже на расстоянии можно было увидеть, что он подавлен, очень напуган и растерян.
Он как будто потерялся во времени и пространстве.
Ну вот как можно было просто пройти мимо него и не узнать, что у него случилось?
Елена Петровна, посмотрела по сторонам, быстро перешла дорогу, подошла к нему поближе и, когда котенок заметил её и замер прямо под уличным фонарем, то она смогла рассмотреть его получше.
Это был совсем маленький (от силы 5-6 месяцев) котенок солнечно-рыжего окраса, очень худой, напоминая больше не кота, а кошачий скелетик, а ещё…
- О, Господи… - тихо прошептала Елена Петровна, делая шаг вперёд. – Это кто же над тобой так поиздевался? Зачем?
Женщина не могла не заметить, что у котенка были обрезаны усы. «Вот, почему он так странно себя ведёт… - поняла вдруг Елена Петровна. – Он просто дезориентирован».
Она сделала еще несколько шагов вперед, осторожно взяла котенка на руки, прижала к себе и постаралась его успокоить. Получалось плохо: малыш сильно дрожал от страха и громко «плакал».
«Нет, нельзя его оставлять одного тут, - подумала женщина. – Не дай Бог, он еще под машину угодит».
Она принесла его к своему дому, посадила на лавочку возле подъезда и пошла к себе в квартиру, чтобы вынести ему еды, но котенок забежал в подъезд вместе с ней.
- Ишь, какой шустрый. Ладно, жди меня в подъезде, - улыбнулась она, не ожидая от малыша такой настырности.
Через несколько минут Елена Петровна вынесла ему поесть, а когда собралась уже уходить, он вдруг как заорет.
- Тише ты! – зашипела на него женщина. – Соседи сейчас разбудишь. А они ругаться будут. И выгонят тебя на улицу.
И действительно: только она об этом подумала, как дверь на первом этаже распахнулась и на пороге с деревянной тростью в руке показалась Мария Семёновна.
Лицо её было хмурым и недовольным:
- Это кто мне тут мешает сериал смотреть? Откуда в нашем подъезде живность появилась? Твоих рук дело, Леночка?
- Нет-нет, - испуганно замотала головой Елена Петровна (ссориться с этой женщиной было себе дороже). – Это мой котенок, мы с ним домой идем. У ветеринара были, потому и орет. Испугался.
- А, ну тогда ладно, - соседка сменила гнев на милость. – А я уже было подумала, что опять у нас в подъезде бездомные животные поселились. Хотела уже звонить куда надо, чтобы их забрали. Так, а чего ты стоишь, домой не идешь?
В общем, в тот день рыжий котенок оказался в квартире Елены Петровны. Там он окончательно успокоился и…
...снова попросил еды.
Конечно, она покормила его еще раз, потому что прекрасно понимала, что малыш долгое время голодал на улице.
Вот только в тот момент Елена Петровна и подумать не могла, что этот маленький рыжий котенок, которого она назвала Василием (потому что всё-таки решила его оставить у себя) окажется настоящим проглотом.
За одну только ночь маленький Вася требовал его накормить целых четыре раза.
В половину двенадцатого, потом без пяти два, ровно в три и в начале пятого.
Он так громко и настойчиво мяукал, что Елена Петровна попросту не могла проигнорировать его просьбу. Потому что если бы она его не покормила, то это сделала бы Мария Семеновна, которая не поленилась бы и поднялась на третий этаж.
Широко зевая и протирая глаза, Елена Петровна топала на кухню, открывала холодильник и думала, чем накормить Ваську.
Потом она брала оставшийся маленький кусочек отварного куриного филе, нарезала его небольшими ломтиками и высыпала в миску. Терпеливо ждала, пока котенок поест.
«Наверное, ему нужно отъесться немного, тогда и успокоится» - думала Елена Петровна, накрываясь одеялом.
Однако она ошибалась.
Сколько бы Вася ни ел, он никак не мог наесться. Вроде только съел порцию, а через час-полтора ходит по квартире и орет. И столько страдания в его голосе, что душа на части рвётся.
Нет комментариев