(Отрывок из романа)
Черная, пушистая кошечка, ее два брата и две сестры родились у красавицы - породистой кошки в благополучной городской квартире. У котят была прекрасная родословная, они были предназначены для продажи в хорошие руки по высокой цене.
Хозяйка, известная заводчица, кошачью семью, давно заменившую ей собственную, холила, лелеяла и очень любила. В большой квартире жили еще две кошки, тоже породистые, и у всех у них рождались элитные котята, отцом которых был роскошный большой кот - чемпион многих выставок, проживавший здесь же.
Вопреки расхожему мнению о том, что коты могут стать угрозой для котят, пушистый папаша своих отпрысков обожал: вместе с кошками их вылизывал, играл с ними, когда они подрастали, прятал, когда считал, что им угрожает опасность, в общем, был заботливым и ответственным отцом.
Отношения в кошачьей стае были трогательно родственными. Когда одна из кошек производила потомство, непременно в присутствии и с помощью хозяйки, которую киски искренне считали старшей кошкой и главой семьи, все остальные тоже ухаживали за котятами.
Часто кошки рожали одновременно, и тогда они сначала начинали воровать друг у друга котят, таская их из одного кошачьего домика в другой, а потом все заканчивалось тем, что оба семейства размещались в одном домике, и обе мамаши воспитывали общих котят, не делая между ними различий, нежно вылизывая и отпрысков, и друг друга. Многоопытная хозяйка, подметив привычки своих питомиц, купила им домики побольше, чтобы там было просторно.
Когда котята подрастали, хозяйка давала обьявления, часть питомцев продавалась по обьявлениям, часть - на зверином рынке: птичьим его назвать, пожалуй, было нельзя, потому что кошек и собак там было намного больше, чем пернатых.
Дружная компания котят подрастала, играла, хулиганила, училась пить, есть, правильно ходить на лоток и прочим кошачьим премудростям. Наконец, пришло время для выхода "в люди". Котят поместили в клетку и вывезли на рынок.
Когда их выгрузили из машины, малыши испугались: они впервые оказались на улице и увидели столько людей, других кошек, незнакомых животных, о существовании которых даже не подозревали.
К клетке подходили дети, восхищались, протягивали руки, просили погладить котенка, если уж нельзя его купить, но родители сурово их одергивали и уводили дальше. Взрослые тоже рассматривали котят, кто с умилением, кто - просто из праздного любопытства, а некоторые, например, другие заводчики, и с завистью: элитные детеныши были и впрямь хороши... А впрочем, большинство глаз было доброжелательными: заводчики, как и все владельцы животных, в подавляющем большинстве - добрые люди, искренне любящие всех зверей вообще.
Кого-то покупали, иногда просто взрослые люди, но чаще - папы и мамы, сдавшиеся перед мольбами детей. Случалось, что просьбы оставались без ответа, и маленькие любители животных плакали...
Неподалеку от клетки с карликовыми ангорскими кроликами, захлебываясь, горько рыдал мальчик лет пяти от роду:
- Я всю жизнь... Всю жизнь мечтал о кролике!
Вся жизнь для такого возраста - это очень, очень серьезно. Рядом бестолково суетилась бабушка, оглядываясь по сторонам и безуспешно пытаясь успокоить ревущее чадо:
- Пойдем, пойдем... Нас с этим кроликом мама всех вместе на улицу выгонит!
Крольчонок был персикового цвета, мягкий, нежный, шевелил розовым носом и, кажется, тоже умильно поглядывал на мальчика большим, влажным коричневым глазом.
И весь рынок сочувственно смотрел на мальчугана и осуждал жестокосердную маму, разрушившую мечту всей коротенькой жизни маленького сына, не думавшую о том, что это навсегда оставит шрам в детском сердце и горечь от несбывшегося желания в его душе... А может, и первую трещинку в его отношениях с родителями и окружающим миром...
Первыми продали братиков маленькой кошки: многие предпочитают иметь кота, чтобы иметь меньше хлопот в будущем.
Хотя кот и кошка - психологически совершенно разные звери: кот - веселый лентяй и эгоист, думающий о еде и о своих кошачьих удовольствиях, метящий все владения, которые твердо считает собственными, а не хозяйскими. Он позволит себя тискать и будет изображать безвольную "колбаску", но вряд ли разделит хозяйские печали в трудную минуту.
Кошка - гораздо более независимое и гордое существо, нежное, изящное, с тонкой душевной организацией, ее расположение надо заслужить лаской и уважением, она следит за настроением любимых хозяев, веселится, когда они радуются, и приходит утешить и помочь, когда они грустят или болеют. Как охотник кошка тоже часто лучше: она - кормилица для котят, и этот инстинкт не вытравить никакими десятилетиями селекции...
Вскоре кошечки остались одни. Дело шло к вечеру, хозяйка стала чаще смотреть на часы, собираться домой. Она с грустью поглядывала на оставшихся котят, которым предстояло вернуться вместе с ней. Кошечки замерзли, устали и хотели есть. Их шерстка вставала дыбом, ею играл поднявшийся ветер. Они жались друг у другу, чтобы согреться, и мяукали. Когда клетку уже собирались нести в машину, к ним подошел человек и спросил, сколько стоят котята. Хозяйка взглянула на него удивленно: он не был похож на любителя кошек. Ей было небезразлично,в какие руки попадут ее питомцы, и она спросила:
- Вы для себя?
- Нет. У моей тетки день рождения, и она мечтает о породистой кошке. Вот только хотелось бы подешевле, сами понимаете... А вы не могли бы немного уступить? Может, у вас есть котенок подешевле?
Наша киска была немного, что называется, "неформат": более длинные лапы и шея, чем полагалось по признакам породы. Ее это только украшало и делало более изящной, но не соответствовало стандартам. Хозяйка снова посмотрела на часы и вздохнула:
- Ну, ладно... Есть одна кошка, ее я могу отдать дешевле, если вы не будете брать родословную: за родословную тоже надо платить.
- А зачем она нужна?
- На выставки, в клуб... Чтобы продавать породистых котят...
-Этим моя тетка заниматься не будет. Скорее всего, она отдаст кошечку кастрировать.
Хозяйка вздохнула: не такой судьбы она желала своим котятам. Но выбирать не приходилось: все-таки "неформат"...
- Ну, ладно. Берите со скидкой.
Киска доверчиво пошла на руки к незнакомцу, гордая, что ее выбрали. По дороге она громко мурлыкала - на руках у незнакомца было тепло...
Идти оказалось недалеко. Через пару кварталов человек вошел в подьезд высотного дома, где жила его тетка. Племянник рассчитывал, что пожилая дама завещает ему квартиру, и оказывал тетке всяческие знаки внимания, разумеется, не слишком обременительные.
Когда они поднялись на лифте на этаж, человек позвонил в нужную дверь. На звонок почему-то вышла не владелица квартиры, а заплаканная соседка:
- Ванечка! Горе-то какое! В свой день рождения! И стол накрыт...
- А что случилось? - Чувствуя нехорошее, Ванечка опустил котенка на пол. Они с соседкой почему-то, наверно, от растерянности, оставались стоять в открытом нараспашку дверном проеме.
- Я к ней зашла, чтобы поздравить, дверь была не заперта, думаю, гостей ждет, вот тебя как раз... А она лежит на диване, думаю, спит... Посмотрела, а она уж не дышит... Я скорую вызвала, увезли уж... Сказали, скорее всего, сердце. Сказали, послезавтра в морге забирать.
Ванечка прошел в комнату, схватился за сердце и хотел сесть. Потом сообразил, что это тот самый диван, на котором умерла тетка, огляделся в поисках чего-нибудь другого и опустился, наконец, на кресло у окна. Мысли в его голове бестолково мешались, но на первый план выплывала одна: а успела ли тетка составить завещание? Если успела, то оставила ли ему квартиру, как обещала? Вроде бы конкурентов у него не было, но мало ли, что придет старушке в голову, оставит все, например, той же соседке. Не зря же она здесь крутится... Ванечка твердо решил остаться и найти завещание.
- Вы идите, Анна Михайловна, спасибо вам большое за участие, и что скорую вызвали...Я дальше уж сам все сделаю.
Соседка постояла еще, оглядываясь по сторонам, не нашла весомого предлога, чтобы остаться, немного попричитала и пошла домой.
Брошенная на пороге кошечка постояла немного у двери, робко прижимаясь к стене, но из квартиры пахло чем-то страшным, раньше ей неизвестным, но очень тягостным: болезнью, смертью, бедой... В квартире было холодно и неуютно, избалованная вниманием и лаской киска почувствовала, что она там никому не нужна. Она вышла наружу и стала обнюхивать другие двери на лестничной площадке. На лестнице раздался шум, сверху кто-то спускался, громко топоча и ругаясь, до тонкого кошачьего обоняния донесся резкий, неприятный запах... Испуганный котенок побежал вниз, выскочил из подьезда и спрятался в кустах.
Племянник, озабоченный поисками завещания, которое нашлось лишь спустя несколько часов в самом неожиданном месте, - осторожна была тетушка, так запрятала документ и "гробовые" деньги, что и полиция при обыске могла бы не найти, лишь огромное желание получить наследство послужило племяннику путеводной звездой в розыске, - уже давно забыл о существовании котенка. Да и зачем теперь был нужен такой подарок, тетки-то больше нет, а сам Ванечка к животным был равнодушен, детей у него не было.
Если бы он вернул кошечку хозяйке, та бы ее, конечно, приняла. Вот только Ванечка больше никогда не вспомнил о том, что купил котенка...
Всю ночь киска просидела в кустах. Мяукать она боялась, хотя и мерзла, и хотела есть. Мимо проходили люди. Точнее, ноги: маленький котенок из кустов больше ничего не видел и мнение о прохожих составлял по ногам и по походке. Ничего обнадеживающего и внушающего доверие не было: грязные ботинки и нетвердая поступь, торопливые кроссовки и шествующие рядом лапы какого-то большого и вонючего зверя, который кинулся было к кустам, зарычал, но, послушный суровому окрику хозяина, побежал прочь, ботинки и туфельки, выскочившие из такси и пробежавшие в подьезд, и, уж совсем поздно ночью, щегольские мужские туфли, крадущейся походкой проскользнувшие в дом.
Утром во двор вышли девочка с мамой: маленькие туфельки и стильные балетки.
Киска, измученная голодом, холодом и страхом, в отчаянии выбежала к ним и стала просить есть. Девочка кинулась к котенку:
- Мама, смотри! Какой красивый, какой пушистый, какой хорошенький!
- Фу! Не трогай его, вдруг он больной!
- Нет! Смотри, какая прелесть! Давай его возьмем!
- Что за глупости! Одна грязь в доме и запах! И шерсть везде! Нечего подбирать бродячих животных, от них одна зараза! Ты что, лишай захотела?
- Мама, мама, мы его вылечим! Ну, пожалуйста! Я буду слушаться, я буду хорошо себя вести, только можно, мы его возьмем?
- Ни в коем случае! Это все бабушка виновата, учит тебя всяким глупостям! Не хватало мне еще животных в доме, от вас с папой покоя нет, один беспорядок!
Мама схватила девочку за руку и потащила подальше от дома. Девочка заплакала, но маму это не тронуло, малышка лишь получила шлепок:
- Это что еще за капризы! Совсем избаловалась,мать не слушаешь! - Они скрылись за углом. А вскоре затих и детский плач.
Киска осталась в полной растерянности. Тут она и попалась в руки двух братьев - хулиганов с первого этажа, которые прогуливали школу и маялись от безделья. Она попыталась убежать, чувствуя, что от этих небольших человечков ничего хорошего ждать не приходится, но их было двое, и они быстро ее окружили и изловили. Потом утащили подальше, к гаражам, чтоб никто не помешал.
Киска плакала, а они смеялись и думали, что с ней делать. Потом решили, что надо устроить небольшой костер: они никогда не видели, как кто-то горит живьем, и очень этим интересовались. Киску обмазали какой-то липкой дрянью, чтобы лучше горела, и попытались поджечь. Шерсть почему-то не хотела загораться, обгорели только усики-вибриссы, наверно, смазка была неподходящая. После нескольких попыток, когда котенок охрип от крика, а мальчишки устали от бесполезного занятия, на шум пришел из гаража пьющий сосед дядя Витя, наорал на них, замахнулся монтировкой, и малолетние изуверы убежали. До котенка дяде Вите тоже не было никакого дела, и он снова пошел в гараж.
Обессиленная кошечка попыталась убежать как можно дальше, но получалось это у нее не очень хорошо: она была измучена и прихрамывала на одну лапку. Наконец, она выбралась на чистую, светлую улицу, по которой ходили люди, некоторые из них обращали на киску внимание, охали, негодовали, кто мог сделать такое с котенком, но брать на руки и, тем более, нести домой такое грязное существо брезговали.
Большое количество прохожих напугало киску, она уже знала, что люди бывают опасными и коварными, и стала в отчаянии метаться между ними, пока не выскочила на дорогу, где на нее немедленно понеслось что-то огромное и вонючее, от чего, казалось, невозможно сбежать, потому что двигалось оно очень быстро... Измученная кошечка сжалась в комок и приготовилась, что чудовище ее сожрет. Но огромное и вонючее внезапно остановилось в нескольких сантиметрах от нее. Убегать уже не было сил. Дверь машины хлопнула, кто-то вышел и подошел совсем близко.
Наконец, котенок увидел ноги. Он сразу понял, что эти ноги - особенные. Изящные, в открытых босоножках, они имели запах добра, уюта и дома, - запах хозяйки. Они постояли возле котенка и пошли дальше, но котенок из последних сил пополз за ними, находя след то ли по запаху, то ли по наитию. Ноги подошли к рычащему чудовищу и исчезли. Чудовище обогнуло котенка и двинулось дальше, а котенок пополз по его следу. Наконец, след оборвался у красивого крыльца. Кошечка в отчаянии решила ждать на этом крыльце или погибнуть здесь же, - страшнее, чем то, что с ней уже случилось, кажется, ничего уже быть не могло. Киска улеглась на крыльце, подогнула под себя лапки и приготовилась умереть от голода, боли и одиночества. У нее уже не было сил мяукать, она не ела больше суток.
А через некоторое время случилось чудо: те самые ноги вышли на крыльцо. Правда, не одни, - еще одни ноги, с ярко накрашенными ногтями, на высоченном каблуке, были совсем не дружелюбными, раздался резкий голос, который что-то говорил о том, что киску брать домой нельзя. Но те самые, нужные, ноги подошли поближе, и киска поняла, что надо просить, потому что сейчас решается ее судьба... Она поднялась на слабых лапках и лизнула те самые ноги... И чудо произошло: кто-то наклонился над киской и взял ее на руки. И киска увидела чудесные, такие ласковые серые глаза, почувствовала восхитительный запах, - кажется, похожий на запах мамы... И кошечка поняла, что у нее теперь есть свой человек и, наверно, даже дом...
Так они встретились - Вики и Оля. Ведь не только для кошки важно найти своего человека, но и для человека очень важно встретить свою кошку...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев