Когда в мечтах я представляла свой будущий дом в Болгарии, там были розовые кусты вдоль ограды, виноградная лоза, оплетающая веранду, песни соловья ранним утром (не очень ранним, часов так примерно в 10). Периодически в мыслях возникали большие лохматые собаки (в своем доме можно), аккуратно лежащие на идеально подстриженном газоне, чудесные соседи,с которыми так приятно вести длинные летние ленивые разговоры, белоснежная скатерть, вишневый пирог и домашнее земляничное вино.
Никогда в мечтах не появлялся маленький дохлый воробей.
А в реальности - вот оно, обещанное раннее утро, 6 утра, петушиные вопли, лай соседского пса...На крыльце же лежал маленький дохлый воробей. По крайней мере, так торжественно и печально сообщили дети, интересуясь попутно, где в нашем доме находится кладбище домашних животных. Так как кладбища предусмотрено не было, пришлось взять ситуацию в свои руки.
Как ни странно, воробей оказался вполне живой.
Несколько помятый, перепуганный, даже не полностью обросший перьями, невезучий птенец, свалившийся на наше крыльцо.
Мы - люди добрые. Мы не травили кротов ядом и ультразвуком, не выгнали из зарослей японского клена пришедшую к нам навеки поселиться черепаху. Мы даже не снесли со стены осиное гнездо (как-то руки все не доходили).
Наше добро не могло пройти мимо птенца. Грелки, пинцет для кормления, белковая еда по часам, тренировки на свежем воздухе (казалось, мы растим спортсмена). Через неделю птенца было не узнать. Он стал пушистым и блестящим, шелковистым как афганская борзая и даже каким-то приятно округлым на ощупь.
-Он хромает.- мрачно сказал муж, глядя на спящего воробья.
-Он не хромает. Он спит. И потом, у него просто такая походка, подпрыгивающая. Посмотрела бы я на тебя, упади ты с крыши на крыльцо! Повредил бы лапку или крыло...
И мы одновременно произнесли: -Он хромает!
В Болгарии ветеринары редко видят у себя на приеме воробьев.
Нашему ветеринару повезло и он возился с пернатым пациентом больше часа. Наверное, ему было интересно. Птенцу тоже было интересно и он храбро позволял себя взвешивать, измерять длину хвоста, открывал клюв и высовывал маленький воробьиный язык. Важно ходил по столу, изредка вытягивая левую лапку в сторону. Уточнив график кормления, рацион пациента, частоту и цвет стула, ветеринар признался, что никогда еще не видел таких ответственных хозяев воробья. На его взгляд, птенец был абсолютно здоров, хорошо и разнообразно питался и вел активную социальную жизнь. Что же касается прихрамывания... Врач снова взял птенца в руки и аккуратно прощупал крошечные лапки.
-Очевидно, все в порядке, нет ни вывиха, ни перелома. Кости крепкие и здоровые. Я считаю, это что-то неврологическое.- заключил в итоге врач и стал писать что-то на бланках.
Неврологическое? Мне представилась картина, что мы везем птенца на МРТ.
А врач продолжал:
-Возможно, после падения, у пациента возник страх высоты, неуверенность в себе.
Мысленно я увидела, как после посещения кабинета МРТ везу птенца на прием к психологу.
Наверное, это был хороший врач, потому что одного взгляда на меня ему хватило, чтобы скороговоркой закончить:
-Не волнуйтесь, все будет в порядке, но для профилактики выпишу вам капельки. Только дозировка для воробья будет очень маленькой, вам придется быть очень осторожными.
Мы вышли из кабинета, глядя на птенца с уважением. У него было что-то неврологическое! Не какой-нибудь там насморк.
Дополнительная опция по уходу за птенцом, то бишь, отлавливание его и закапывание лечебных капель, принесла свои плоды. Воробей стал настолько шустрым, что через неделю забрался на ближайшее дерево и стал там жить, спускаясь на нижнюю ветку только за едой. В руки больше не давался, хромать перестал, вел себя как крайне независимый подросток, разве что айфон не требовал.
Слава богу, обошлось без психолога. На этот раз...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев