Обсудим темы заданий.
1. и 2.
Чтение вслух небольшого текста.
Пересказ прочитанного с добавлением заранее выделенной цитаты.
____
Обычно это прославляющие наших выдающихся соотечественников тексты. Встречаются тексты как о современниках, так и людях живших один или два столетия назад.
Например, в прошлом году одним из героев, представленных в материалах ИС, был художник Архип Куинджи, в 2022 году спортсмен Вячеслав Веденин. Мне вспоминаются имена писателей, капитанов кораблей, композиторов, благотворителей, военачальников, докторов, космонавтов, ученых из разных сфер науки.
То есть, нужно понять, что текст будет прославлять конкретную личность. Четко и правильно назвать ФИО, пересказать основные моменты, за которые данного человека стоит помнить, логично встроить приведённую цитату. Иногда выпускники путаются в произнесении дат и числительных, расстановке ударений.
Всё это очень легко тренируется чтением текстов из сборников для подготовки к ИС и пересказыванием. Во время подготовки можно делать заметки на листе, который должен быть выдан вместе с текстом. (Прикрепляю демоверсию).
3. и 4.
Рассказываем и потом обсуждаем с экзаменатором по выбору выпускника: описание фотографии или повествование на основе жизненного опыта, или рассуждение об одной из сформулированных проблем.
а) Фотография это всегда два плана и эмоции. На первом плане —..., на втором плане — ..., чувствуется что ..., фотография вызывает ...
б) Повествование на основе жизненного опыта. ❗
Собственно, из-за этого пункта я и начала писать заметку: не у всех детей на СО есть опыт школьной учебы, а вот здесь как раз могут повстречаться школьные темы — какой предмет тебе больше нравится, что ты изменил бы в школе или школьной программе, как ты готовишься к урокам, хочешь ли ты в будущем выбрать профессию учителя, какие школьные соревнования ты посещаешь и т. д. В целом, требуется говорить о себе, высказывать своё мнение.
в) Обычно в этом варианте третьего задания обсуждаются достаточно большие общественные явления или довольно таки общие темы — как воспитать силу воли, взаимоотношения поколений, нужно ли стремиться быть известным.
И, наконец, небольшой диалог с экзаменатором по выбранной в третьем задании теме.
Прикрепляю демоверсию, в следующих постах опубликую видео экзамена. Задавайте вопросы, если что-то осталось неясным.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев