Модернизированный вариант Астро-11301 на базе ВАЗ-11113 "Ока" производства СЕАЗ.
Модернизация экстерьера и интерьера были выполнены дизайнерами фирмы "Автодизайн" из г.Набережные Челны.
В дизайне экстерьера Астро-11301 использованы фары от ЗАЗ-1102 "Таврия".
В 2002 году фирма "Астро-Кар" из Набережных Челнов начала собирать автомобили Астро-11301, представляющая собой ВАЗ-11113 "Ока" с четырёхцилиндровым двигателем МЕМЗ.
Под капотом Астро-11301 разместили четырёхцилиндровый МЕМЗ-2451, почти такой же, как у ЗАЗ-1102 "Таврия", только с другой головкой блока цилиндров цилиндров — под бензин АИ-80. Система питания - карбюратор типа "Солекс".
В таком дефорсированном варианте мощность составила 36 кВт/49 л. с.
Катушка зажигания от ВАЗ-2108 "Спутник".
Двигатель установили на подрамнике оригинальной конструкции.
Коробка передач тоже МЕМЗ, но четырёхступенчатая.
Но даже в усечённом варианте агрегат оказался длинноват: понадобилось на 9 мм подрезать брызговик. Механизм переключения (кулису и всё внутри) использовали от базовой "Оки".
Передачи стали переключаться "по -спортивному"-1-я и 3-я на себя, а 2-я и 4-вперёд.
Для передачи возросшего крутящего момента пришлось воспользоваться другими шарнирами равных угловых скоростей.
Внутренние "гранаты" — от ЗАЗ-1102 "Таврия", наружные — фирмы GKN. В перспективе инженеры рассчитывали ставить приводы GKN в сборе.
Также из-за установки нового силового агрегата расширили колею передних колёс на 35 мм.
На Астро-11301 используется другая приёмная труба выпускной системы и система зажигания двигателя
Запасное колесо перенесли в багажник.
Но для этого пришлось в заднем коробе прорезать нишу на 4 см.
Радиатор, аккумулятор, расширительный бачок и остались на месте.
Тормоза на автомобиле остались прежними. В требования ГОСТа они, конечно, укладывались, но в потоке с другими автомобилями ехать (а главное — тормозить) стало неуютно. Тем более, биение тормозов у "Оки" — фирменная болезнь.
На большинство изготовленных автомобилей были установлены 13-дюймовые колёса.
Стоимость Астро-11301 в 2002 году была около 80000 рублей, что было на 10000 рублей дороже базового ВАЗ-11113 "Ока".
Производство Астро-11301 велось в 2002—2006 гг. в небольших количествах — около 50 штук в месяц, вплоть до окончания производства ВАЗ-11113 "Ока" на ЗМА.
Позднее, в 2006—2007 гг. в Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой "Камский автосборочный завод" собирали Астро-113011 на базе кузовов поставленных с СЕАЗа.
Технические характеристики Астро-11301
Число мест: 4
Снаряжённая/полная масса 645 кг/н.д.
Размеры: 3200х1565х1400 мм.
Колея передняя: 1210 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет: 170 мм
Рабочий объем двигателя: смз 1091
Диаметр цилиндра х ход поршня: 72х67 мм
Мощность, кВт/л. с: 36/49
Крутящий момент: 78 Н.м при об/мин 3500
Максимальная скорость: 140 км/ч
Время разгона с места до 100 км/ч: с н. д.
Расход топлива: 5 л/100 км
В связи с прекращением поставок кузовов и низкой рентабельностью производства данный автомобиль не был запущен в производство.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев