Перезапуск «Кинопоиска» вызвал бурю гнева пользователей
Подробно: http://vk.cc/4i5kGa Вечером 8 октября «Яндекс», купивший «Кинопоиск» в октябре 2013 года, объявил о его перезапуске. Обновление сайта сразу вызвало множество негативных отзывов: кинолюбители жаловались на интерфейс, дизайн, непривычную функциональность. Даже составили петицию о возвращении старого «Кинопоиска».
Помимо редизайна, главным нововведением на сайте стала агрегация фильмов, сериалов, телепередач, доступных через партнеров (всего их девять — ВГТРК, Tvzavr, Megogo, «СТС Медиа», Rutube и другие). «Яндекс» таким образом заявил о своем намерении поддерживать площадки с легальным контентом. Полностью платный контент предоставили онлайн-кинотеатры «Аййо» и «Амедиатека» (последняя славится эсклюзивными правами на многие популярные шоу, в том числе «Игра престолов» и «Настоящий детектив»). Это позволило кинопорталу создать новую модель монетизации и получать вознаграждение за каждый просмотр видео на своей площадке, процент от оплаченной там подписки или покупки контента.
В обновленном интерфейсе персональные папки пользователей в профилях, где можно было хранить ссылки на фильмы и сериалы, сменились «Коллекциями». Появился раздел «Мое кино», позволяющий добавлять фильмы в закладки и группировать их по жанрам и другим категориям, например, срокам проката или местам онлайн-хранения. Также в новом «Кинопоиске» улучшен алгоритм рекомендаций лент к просмотру, основанный как на технологии «Диско» от «Яндекса» (используется в сервисах компании, например, «Музыке»), так и собственных разработках сервиса.
Важно, что теперь аккаунт в «Кинопоиске» автоматически связан с учетной записью «Яндекса». Поэтому все, имевшие профиль только на киноресурсе, обязаны получить регистрацию и в сервисе «Яндекс.Паспорт». При заходе на сайт зарегистрированному пользователю один раз предложат пройти процесс связывания профилей. Если этого не сделать, доступ к «Кинопоиску» будет ограниченным.
В связи с большим акцентом на интеграцию с онлайн-кинотеатрами редакционный контент ушел на второй план. Так, блок «Новости кино» находится в подвале сайта и отсылает почему-то на посты на странице «Кинопоиска» во «ВКонтакте». Между тем в «Яндексе» уверили, что команда авторов остается работать в прежнем режиме.
Народ против
После перезапуска в Рунете на новую версию ресурса и сам «Яндекс» обрушился шквал критики. Хештег #вернитестарыйкинопоиск и #кинопоиск выходили в тренды русскоязычного Twitter.
Был создан специальный сайт newkinopoisk.ru , который начал агрегировать отзывы в соцсетях на нововведения «Кинопоиска». На данный момент негативных отзывов там 96 процентов.
Другие пользователи быстро организовались и оформили петицию на Change.org .
«Очень многие посещали ваш сайт с самого его основания. Интерфейс «Кинопоиска» был многофункционален, крайне информативен и удобен. Но с такими резкими изменениями все совершенствования на протяжении стольких лет оказались напрасными — новый сайт просто невозможно узнать», — говорится в обращении.
Как отмечают авторы петиции, больше всего пользователи скучают по папкам, новостной ленте, привычным спискам фильмов, а также по строчной структуре вместо плиточного дизайна.
Также в соцсетях жалуются на, по-видимому, измененный алгоритм учета знаменитого рейтинга «Топ-250». Так, на первом месте оказался «Форест Гамп», на втором — «Интерстеллар», что всех смутило. Традиционно рейтинг лучших фильмов, как и в IMDB (крупнейшая англоязычная база фильмов), возглавляли «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля».
Позже в «Яндексе» сообщили, что откроют старую версию на отдельном домене. «Мы просим прощения у всех, у кого возникли трудности с обновленным "Кинопоиском", и, как только это станет возможным технически, откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех наших пользователей», — заявили в «Яндексе». Компания отказалась раскрыть какие-либо подробности новой инициативы.
А вам понравился обновленный "Кинопоиск"? )
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев