полвека военного ледокола
«Илья Муромец» будет проводить боевые корабли в
Арктику [фото]
12.10.2017, 15:43 https://www.spb.kp.ru/daily/26743/3771613/ Комсомольская правда -
Санкт-Петербург. МАКСИМ СЮ
«ТЯЖЕЛЕНЬКИЙ,
УВАЛЕНЬ ТАКОЙ...»
Петербургские верфи. Ледокол «Илья
Муромец» отправляется на государственные испытания в Балтийское море. По палубе
шагают заместитель Главнокомандующего ВМФ России
Александр Федотенков и главный строитель «Адмиралтейских верфей»
Владимир Надточеев.
- Оборудование наше? Технологии
свои? - спрашивает представитель ВМФ.
- Практически, - отвечает главный
строитель. - Доля отечественного оборудования - девяносто процентов.
Говорить очень трудно - с Финского
залива задувает ветер, шумят моторы. Вместо ответа Александр Федотенков
поднимает вверх большой палец.
Корреспондентов «КП» проводят в
ходовую рубку. Она напоминает центр управления полетами. Мониторы, кнопочки,
рычажки... Панорамное остекление. По ту сторону Невы мерно покачивается
атомный ледокол «Арктика». На носу «Муромца» - вертолетная площадка. Вдали
блестит шпиль Петропавловской крепости.
Слово берет капитан «Ильи Муромца»
Глеб Рутковский. О новом судне он рассказывают с любовью.
- Ледокол хороший. Крутится,
управляется. Тяжеленький... Увалень такой, - с лаской говорит он.
Слева направо: Александр Федотенков,
Глеб Рутковский, Владимир Надточеев. Фото: ОЛЕГ ЗОЛОТО
ПОВАРА СПРАВЯТСЯ
Уникальность корабля в легкости
управления. Его может запросто контролировать всего один человек - капитан (это
так называемый безвахтенный режим, - Ред.). Высокую маневренность
обеспечивают двухвинтовые рулевые колонки.
- Фактически судном можно управлять
с помощью одного джойстика! - добавляет Глеб Рутковский.
Ледокол еще совсем свежий. Некоторые
стены и перекрытия до сих пор покрыты строительной пленкой... Но камбуз уже
работает. Кокам предстоит кормить команду из тридцати пяти человек - такова
численность экипажа «Ильи Муромца».
- Первое, второе, суп, салат,
компот... Все в наличии. Так что мы справимся, не переживайте! Моряки будут
довольны, - заверяет журналистов повар Нина Щербакова.
До отплытия «Ильи Муромца» на
испытания остается всего десять минут. Идут последние приготовления.
- Ледокол проверен и к выходу в море
на государственные испытания готов! - докладывают командованию.
- Отдать швартовы!
Ходовая рубка напоминает центр
управления полетами. Фото: ОЛЕГ ЗОЛОТО
«ОРУЖИЕ? ТОЛЬКО ЕСЛИ ПОТРЕБУЕТСЯ!»
Построили ледокол в срок. Корабль
проекта 21180 заложили в апреле 2015 года. Спустили на воду в июне 2016-го. А
уже до конца этого года на нем торжественно поднимут флаг ВМФ России.
- Мы называем «Илью Муромца»
ледоколом, но на самом деле это многофункциональное судно. В частности, оно
будет выполнять научно-исследовательскую функцию, например, гидрографические
работы, - рассказывает Александр Федотенков. - При необходимости ледокол сможет
и оказывать помощь кораблю или подводной лодке, терпящим бедствие. В общем,
диапазон его применения огромен.
«Илья
Муромец» - долгожданный корабль. Это первый почти за пятьдесят лет ледокол,
построенный в интересах армии.
- Возведение такого судна -
историческое событие, - отмечает заместитель Главнокомандующего ВМФ.
- Собираетесь ли вы оснастить
корабль вооружением? - спрашивают представители СМИ.
- Вооружим, если потребуется! -
отшучивается Александр Федотенков.
Повара
обещают справиться. Фото: ОЛЕГ ЗОЛОТО
ВПЕРЕД НА СЕВЕР
Но главная задача «Ильи Муромца» -
обеспечение деятельности ВМФ России в Арктике. Ее освоение - сейчас одна из
самых главных задач для нашего государства.
- Мы уже с полной уверенностью можем
сказать, что наш флот вернулся в Арктику, а вместе с «Ильей Муромцем» наш флот
станет более самодостаточным, - утверждает Александр Федотенков.
По его словам, судно будет
патрулировать территорию Арктической зоны и осуществлять
проводку боевых кораблей.
ТТХ
Водоизмещение «Ильи Муромца» - 6
тысяч тонн
Длина - 85 метров
Ширина - 20 метров
Высота борта - 9,2 метра
Осадка - 6,8 метра
Автономность
плавания - до 60 суток
Дальность хода - до 9 тысяч миль
Проходимость - ледовое поле толщиной
до 1,5 метра
Ледокол еще
совсем свежий. Фото: ОЛЕГ ЗОЛОТО
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Главный строитель «Адмиралтейских
верфей» Владимир НАДТОЧЕЕВ:
- «Илья Муромец» - уникальный
ледокол! У нас есть огромный опыт в строительстве судов такого класса, но для
нужд гражданского флота. Кстати, у нас уже был один «Илья Муромец». На
протяжении тридцати лет это судно верой и правдой служило России на
Тихоокеанском флоте. В отличие от своего предшественника, построенного в 1965
году, современный «Илья Муромец» гораздо более мощный и оснащен по последнему
слову техники. И теперь ему пора в Арктику!
НА ЗАМЕТКУ
Государственные испытания - финишная
прямая перед вводом судна в строй. В случае с «Ильей Муромцем» они включили в
себя проверку всех механизмов и оборудования судна, якорных устройств и
подъемных кранов, двигателей и систем жизнеобеспечения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1