ТТХ:
Двухкорпусная, 11 отсеков.
Водоизмещение: надводное – 10500 т., подводное – 15750 т.
Размерения: длина – 155 м, ширина – 11,7 м, осадка – 8,6 м.
Э нергетическая установка – ядерная.
2 водо-водяных реактора ВМ-4Б мощностью – по 89,2 МВт.
2 паротурбинных установки ОК-700 с ГТЗА-635, общей мощностью 55 000 л.с.
2 электродвигателя, мощностью по 260 л.с.
Движители - 2 винта.
Глубина погружения: рабочая – 320 м, пред ельная – 450 м.
С корость хода: надводная – 15 уз, подводная – 25 уз.
Источники электроэнергии: 2 ТГ ТВМ-32 (3000 кВт), 2 ДГ-460.
Автономность – 70 суток.
Э кипаж – 135 чел.
Вооружение:
Ракетный комплекс Д-9Д: 16 пусковых установок ракет Р-29Д, пуск – двумя
залпами из 12 ракет и 4 ракет.
4 х 533-мм носовых торпедных аппарата, боезапас – 12 ед .
2 х 406-мм носовых торпедных аппарата, боезапас – 4 или 8 ед., ГПД МГ-4Л.
Рад иотехническое оснащение:
БИУС – «Алмаз».
ГАС – «Керчь» (щбозначение НАТО - Shark Teeth).
КРС – «Молния-Л».
КНС – «Тобол-Б».
РЛС – ... (Обозначение НАТО - Snoop Tray).
Автоматизированный общекорабельный телевизионный комплекс,
обеспечивающий подледное и внутриотсечное наблюдение, визуализацию
пространственного положения корабля и вывод на экраны, установленные в
главном командном пункте картины ближней надводной и возд ушной
Страница: 1
nik-45 2
Мод ератор
Зарегистрирован: 17-05-2011
С ообщений: 3933
Провел на форуме:
2 месяца 4 дня
обстановки по данным перископа.
История создания
Возможности С еверного машиностроительного пред приятия позволяли
несколько увеличить длину корпусов строящихся подводных лод ок семейства
“667”. В результате возникла идея, при сохранении сложившейся технологии,
несколько удлинить корпус строящихся лодок и увеличить их ракетный
боекомплект, улучшив тем самым показатели системы оружия по критерию
“эффективность - стоимость”. В июне 1972 г. ЦКБ МТ “Рубин” было выдано
тактико-техническое зад ание на разработку усовершенствованного варианта
лодки проекта 667Б, способного нести не 12, а 16 ракет типа Р-29. Новый
атомоход получил проектный номер “667БД” и шифр “Мурена-М”.
Для размещения дополнительного числа ракет в корпус лод ки в районе 4-5
шпангоутов было решено “врезать” дополнительную секцию длиной 16 м,
сохранив остальные э лементы конструкции корабля прежними. В результате
число водонепроницаемых отсеков прочного корпуса увеличилось с 10 до 11
(добавился дополнительный ракетный отсек 5-бис). Водоизмещение корабля
возросло на 1500 т, а скорость снизилась на 1 узел.
Был реализован комплекс мер по д ополнительному снижению шумности
подводной лодки, а также уменьшению помех работе собственных
гидроакустических средств. В частности, механизмы паротурбинной установки
смонтировали на специальных вибропоглощающих фундаментах,
оборудованных двухкаскадной системой амортизации. Были применены новые
звукопоглощающие и виброд емпфирующие покрытия. Трубопроводы и
гидравлические устройства отделили от корпуса корабля виброизоляцией.
У величение дальности пуска ракет привело к смещению районов боевого
патрулирования новых РПКС Н в арктические районы. В результате
потребовалось принятие д ополнительных мер по улучшению условий плавания
подводной лодки во льд ах. В частности, носовые горизонтальные рули,
установленные на ограждении рубки, выполнили поворотными, для облегчения
всплытия в ледяных полыньях они разворачивались на 90°, устанавливаясь
вертикально.
Подводная лодка получила автоматизированный общекорабельный
телевизионный комплекс, обеспечивающий подлед ное и внутриотсечное
наблюдение, визуализацию пространственного положения корабля и вывод на
э краны, установленные в главном командном пункте картины ближней
надводной и воздушной обстановки по д анным перископа.
Вместо боевой информационно-управляющей системы “Туча” на корабле была
установлена несколько более совершенная БИУС “Алмаз”.
На лодке проекта 667БД была впервые применена система электрохимической
регенерации воздуха (Э РВ-М) путем э лектролиза воды (для получения
кислорода) и поглощения углекислого газа твердым регенерируемым
поглотителем. Были внедрены более совершенные технические средства
поддержания заданных норм обитаемости на борту корабля.
Мощность главной энергетической установки подводной лодки была увеличена
с 52.000 д о 55.000 л.с.
На подводных крейсерах проекта 667БД ракетный комплекс Д-9 был заменен на
усовершенствованный Д-9Д с ракетами Р-29Д (принят на вооружение в 1978 г.,
запад ное обозначение SS-N-8 Mod 2 Sawfly), обладающими повышенной
д альностью (9100 км) и точностью (КВО - 900 м).
Так как система управления стрельбой осталась фактически без изменений,
РПКС Н проекта 667БД мог выпустить свой ракетный боекомплект в течение двух
залпов - основного (12 ракет) и д ополнительного (четыре ракеты), что
увеличивало уязвимость лодки, раскрывающей перед противником свое
местоположение после первого залпа.
Резерв...
источник:
РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
#ттх #Проект667Бд #МуренаМ #апл #ИсторияВмф #ПодводныйФлот
Нет комментариев