Креативные пространства в кофейнях и библиотеках: как привычные нам места меняют свои функции
Ещё пару лет назад кофейни имели сугубо утилитарную функцию – попить кофе и, возможно, поболтать с друзьями. Но сейчас и они становятся объектами для коммуникации представителей креативных индустрий.В этом тексте хотим вас познакомить с термином о котором вы, возможно, ничего не слышали, но с какой-то периодичностью посещаете такие места, которые можно назвать креативными пространствами. И тут дело не в дизайне и приветливости сотрудников, а в наполнении. Расскажем об индустрии, которая ежегодно приносит России более 2,5 трлн рублей, но о которой мало известно широким массам.
Что же такое креативная индустрия?Креативная индустрия обширная, но всё ещё мало понимаемая простыми людьми. В концепции развития творческих индустрий, выпущенной Правительством РФ в сентябре 2021 года, приводится такое определение:
Творческие (креативные) индустрии — это сфера деятельности, значимая часть добавленной стоимости в которой формируется за счёт творческой деятельности и управления правами на интеллектуальную собственность.Как и во многих документах, созданных бюрократами, разобраться в определении сложно. Подойдём с другой, практической стороны.
Креативные индустрии — это кинематограф, архитектура, изобразительное и театральное искусство, мода, дизайн, реклама, СМИ, медиа, сфера IT. Если смотреть с этой стороны, у каждого наверняка найдётся знакомый, занятый в этом направлении.
Омск обладает мощной креативной индустрией, несмотря на промышленный путь города. Более тысячи организаций в сфере диджитал и IT, локальные фэшн-проекты и мощный образовательный фундамент для дизайнеров, рекламные агентства и средства массовой информации. И всем им нужно где-то общаться и создавать продукт.
В 2022 году в Министерстве экономики Омской области рассказали о генерации креативным сектором 26 млрд рублей выручки в год. Да, рассматривая общий вклад в экономику региона, эта цифра мала (всего 3 %), но российские и международные специалисты подчёркивают значимость креативного сектора в развитии страны или более локального объекта.
Комментарии 1