И вдруг три кинорежиссера и примкнувшая к ним кинорежиссер-женщина написали на него доносы.
Почему я говорю доносы? Они писали закрытые рецензии; не знаю, знают ли журналисты, что есть открытые рецензии, а есть закрытые. Закрытые – это тот, кто написал, и тот, кто прочитал. По-простому донос называется.
А мотив какой у них в доносах был – что он искажает Степана Разина. А внешне Василию Макаровичу объяснили, мол, понимаешь, какая история: если мы тебе дадим деньги, то другие режиссеры будут сидеть без работы. Поэтому давай потом когда-нибудь.
Ну он их хитрость понял, написал тут же «Печки-лавочки» и ушел к Бондарчуку, «Калину красную» снял. Вот так был не снят, может быть, самый мощный и самый грандиозный фильм Шукшина.
Шукшин чувствовал, кто это сделал, но потом уже не обсуждал. Он, конечно, простил их. Вот в нем было начало святого человека».
© Станислав Любшин
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2