Постараюсь вкратце без лишнего перегруза разложить что есть что.
Во-первых: Сайт - общее понятие единицы информации в интернете, собственно то, что лежит по одному адресу в виде набора веб-страниц.
Интернет-страничка - очень часто используется как слово синоним. Если спрашивают - есть ли у вас страница в интернете - то имеют в виду именно сайт, а не страничку на чьем-то сайте.
Блог: разновидность сайта, в которой информация не имеет жесткой структуры а выкладывается в хронологическом порядке. Часто слышу фразы наподобие - "сайт сейчас не в моде, все делают блоги...". Это все равно что услышать книги сейчас не в моде, все читают романы. В общем - один крокодил зеленый а другой на север.
Т.е. блог - это вид подачи информации, а не вид ее размещения. Блог может быть встроен страничкой в какую-то соцсеть, как например сейчас делают Одноклассники, или всем известный "Живой журнал", а может быть отдельным сайтом.
Лендинг - еще один термин, набравший популярности буквально за пару лет. До этого называли как угодно - страница захвата, посадочная страница, сайт-воронка, одностраничник - по сути имея в виду одно и то же. Сейчас прижился теримин - лендинг, что по сути и означает посадочная страница (landing page). Лендинг - это еще одна форма сайта - одностраничная. По сути - это листовка в Сети, ее задача очень проста - дать максимум нужной информации на как можно меньшей площади, и максимально эффективно заинтересовать потенциального клиента предложением.
Лендинги становятся все более популярными среди пользователей интернета, вопрос - почему. А все очень просто. В любом бизнесе есть правила продажи продукта, из которых невозможно исключить рекламные материалы: листовки, брошюры, флаеры, буклеты... раздатку, одним словом. Вот роль такой раздатки в Сети и выполняют лендинги.
Стандартное понятие сайта включает практически обязательное меню, странички с контактами, образцами продукции, подробными каталогами, полными прайсами. Т.е. сайт - это как бы виртуальное представительство вашей компании в Сети. Задачей сайта всегда и было - дать как можно более подробную информацию о Вас и вашей деятельности, чтоб по возможности разгрузить живой отдел продаж.
А задача лендинга - завлечь клиента, и заставить его уже дальше смотреть сайт, звонить в отдел продаж, немедленно оплачивать.. В общем - выполнять какие-то действия, которые Вы хотите от него получить.
Очень похоже на листовку? Сколько раз Вам совали в руки бумажку с каким-то предложением, которое привлекало Ваше внимание, и Вы, и не собираясь ничего покупать, вдруг задумываетесь, и на всякий случай суете ее в карман. А это значит, что листовка была сделана с умом и дала Вам нужную информацию. Нужную не Вам, а тому, кто хотел что-то Вам продать, но для этого ухитрился Вас заинтриговать, заинтересовать и прочитать его предложение.
Лендинги эффективны в продажах и вообще привлечении внимания, удобны в изготовлении, и потому все чаще используются для совершенно различных целей. Можно увидеть уже целые заводы, у которых сайт по сути представляет собой большой лендинг: одна длинная страница на которой расположено все необходимое, что может понадобиться узнать клиенту, плюс несколько ссылок на скачку прайсов и каталогов.
Сайт-визитка и портал по сути две противоположных границы объемов сайтов без конкретизации их назначения и вида наполнения. Портал - большой сайт на котором собраны ресурсы или по какой-то теме или какого-то предприятия. Где можно найти все и вся по данной тематике. Визитка же наоборот - небольшой сайт со статичной информацией где выложены необходимые материалы для презентации компании-проекта-себя любимого. Все чаще последние годы делается в виде лендинга. В общем, визитка она и есть визитка.
Ни в том ни в другом случае нет четких границ, впрочем как и у других видов сайта. Информация вообще штука виртуальная, скользкая, и классификации подлежит очень условно и с множеством оговорок.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев