Несуществующее животное.🐼
Если Вы заметили, что у ребенка не складываются отношения со сверстниками, он плохо ведет себя в коллективе, можно проверить, насколько серьезны Ваши опасения с помощью теста для детей под названием «Рисунок несуществующего животного».
Всем известно, что ребенок, рисуя, переносит на бумагу свой внутренний мир. Поэтому рисунок может рассказать о многом: настроении малыша, характере, склонностях, проблемах с окружающим миром.
Итак,проводим тест...
Нужно взять лист светлой бумаги (белой либо кремовой) и простой карандаш, только средней твердости.
Задание для ребенка: придумать и нарисовать несуществующее животное, а затем, назвать его несуществующим именем.
Расскажите малышу, что животное должно быть придуманное, он должен создать такое существо, которое до этого никто не рисовал и не показывал.
После того, как малыш закончит рисовать, спросите его, какого пола животное, возраста, какие его размеры. Если малыш нарисовал необычные части тела, расспросите их предназначение.
Уточните, есть ли у него семья, и в каких он отношениях с ее членами. А также, какой у него характер, чего он боится и что любит, есть ли у него друзья?
Обратите внимание, что ребенок неосознанно идентифицирует себя с животным, которое он нарисовал. Он переносит на это существо свою роль в обществе и свои качества.
Очень часто дети от лица нарисованного существа рассказывают о своих проблемах.
Теперь попробуем разобраться с ними, расшифровав рисунок.
1. Расположение рисунка на листе
В идеале рисунок должен находиться в середине листа либо чуть выше и правее. Если кроха нарисовал животное ближе к верху, это может свидетельствовать о высокой самооценке, которую он не может реализовать в обществе. Причем, чем выше располагается на листе картинка, тем больше ребенка волнует вопрос неудовлетворенности. Он считает, что его недооценивают.
Чем ниже располагается рисунок на листе, тем ниже самооценка малыша. Он не уверен в себе, нерешителен.
Если рисунок сдвинут вправо, то ребенок склонен к экстраверсии, если влево – интроверсии.
2. Голова
Это очень важная часть рисунка. Если голова повернута вправо, ребенок активный и целеустремленный. Хотя родители эти качества могут оценивать, как упрямство.
Если голова повернута влево, малыш любит размышлять и фантазировать.
Если голова крупнее по размеру, чем все тело, для ребенка важны интеллектуальные качества в себе и окружающих.
Если изображение с головой в анфас, это может свидетельствовать о бесконтрольности поведения, присутствии эгоцентризма.
3. Глаза
Если у животного большие, крупные глаза, которые сильно выделяются на рисунке, это означает, что малыша мучают страхи.
Если ребенок красиво прорисовывает все элементы глаз – ресницы, брови, то он признает свою привлекательность.
Если малыш рисует язык, ему не хватает общения.
Открытый рот свидетельствует о недоверии и опасениям со стороны крохи.
4. Уши
Если ребенок нарисовал животному уши, для него важна информация окружающих о нем. Чем больше на картинке ушей, тем важнее для крохи мнение окружающих о нем.
5. Рога, когти, щетина
Если на рисунке есть рога, когти и щетина – это свидетельствует об агрессии. Она может быть спонтанной, скрытой, защитно-ответной.
6. Перья
Этот элемент свидетельствует о стремлении ребенка к самоутверждению.
7. Шерсть, грива
Это символы чувствительности.
8. Лапы, ноги и т. п.
Эти элементы нужно оценивать, соизмеряя с размером всей фигуры. Если они большие, ребенок обладает рациональностью, он способен принимать обдуманные решения.
Маленькие лапки свидетельствуют об импульсивности и поверхности суждений.
9. Крылья, щупальца
Это дополнительные элементы и лучше спросить ребенка, что они означают.
Декоративные части свидетельствуют чаще всего о стремлении малыша обратить на себя внимание.
10. Хвост
Это элемент, который отражает самооценку малыша.
Если хвост опущен вниз, ребенок недоволен собой, если приподнят вверх, у него положительная самооценка.
Несколько хвостов либо разветвление свидетельствует о противоречивости.
11. Контуры рисунка
Обратите внимание, нет ли на рисунке выступов, типа шипов, наростов и т. п. Подобные детали отображают особенности психологической защиты ребенка.
12. Линии
Если рисунок нарисован тонкими, слабыми, не яркими линиями, ребенок склонен к повышенной утомляемости, нарушениям сна.
Жирные линии свойственны тревожным детям. Обратите внимание на детали, которые нарисованы с особым нажимом, они помогут разобраться в том, что именно тревожит карапуза.
13. Название животного
Если в названии использовано рациональное содержимое, ребенок имеет рациональный склад ума.
Если книжно-научное сочетание, ребенок стремиться подчеркнуть свою эрудицию.
Бессмысленное сочетание слов свидетельствует о легкомысленном отношении к окружающему миру.
Иронично-юмористичное название свидетельствует об иронично-снисходительном отношении к действительности.
Чрезмерно длинное название свидетельствует о склонности к фантазированию.
Проанализировав детали рисунка несуществующего животного, выпишите их и рассмотрите в целом. Вы увидите психологический портрет малыша. Но, обратите внимание на то, что один тест не способен полностью раскрыть внутренний мир ребенка, его интересы и переживания. Для полного анализа нужно пройти несколько тестов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев