При выполнении работ в цвете мы так же должны стремиться передать:
- объем предметов натюрморта;
- фактуру предметов (их материальность);
- плановость натюрморта (передний, средний и дальний планы).
этапы цветового решения натюрморта на контрастные цвета.
• линейно – конструктивный рисунок постановки (композиция, пропорции);
• первоначальная раскладка тоново-цветового решения фона (свет-тень),
нахождение соотношений цветовых и тональных по контрасту);
• прокладка полутонов, цветовых рефлексов;
• детализация, нюансы, обобщение, завершение работы.
Закончив подготовительный рисунок, промыть бумагу чистой водой. Это освободит поверхность листа от лишнего графитного порошка и возможного загрязнения.
Этап 2. Решение цвето-тоновых отношений предметов натюрморта
В первой прописке намечаются тонально-цветовые отношения большого предмета, имеющее решающее значение для колористического построения: фон, драпировка на дальнем плане и на столе, металлический чайник (или кувшин), фрукты. В цветовом решении фона, стола, драпировок, предметов передаются различия по тону, цвету, теплохолодности. Намечается широкий свет, полутон, тень, рефлекс на каждом предмете в соответствии с характером формы, освещением и удалением предметов. Прописка фона, драпировок, фрукты выполняется широкими заливками с мягкими переходами одного цвета в другой; чайник (кастрюля) – по типу мозаичных пятен, но согласованных по размеру, цвету, тону с формой предмета.
Следующий этап работы над натюрмортом будем выполнять на следующем уроке.
Нет комментариев