Цели и задачи:
- закрепление всех полученных знаний и навыков последовательного
ведения работы;
-изучить взаимосвязь линейной и воздушной перспективы при изображении
уходящей вдаль улицы, передать тоновые контрасты при изображении
уходящего в глубину пространства, проследить изменение тона и формы
натуры в зависимости от ее удаленности от зрителя;
-умение завершать пейзаж, индивидуальное отношение к изображаемому.
Закрепить навыки работы с мягкими графическими материалами. Грамотная передача тональных отношений с учетом перспективы.
- развитие воображения, образного мышления, пространственного
представления, способности к художественному творчеству.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:
Городской пейзаж – пейзаж с изображением города. Город и природа.
Пейзаж (произошло от франц. paysage - страна, местность) – жанр
изобразительного искусства а, в котором основным предметом изображения является природа.
Название жанра распространяется на изображение естественной или
преобразованной человеком природы, окружающей среды, характерных
ландшафтов, видов гор, рек, лесов, полей, городов, исторических
памятников, всего богатства и разнообразия растительности.
Какие пейзажи бывают?
В зависимости от характера пейзажного мотива, можно выделить сельский,
городской, индустриальный пейзаж, морской.
Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический,
лирический и эпический характер.
В пейзаж входят некоторые основные элементы:
- земная поверхность
- растительность
- постройки
Картина пейзаж также может включать:
- водоёмы (озера, моря, реки)
- фауну
- людей
- свет
ПРАВИЛА ПРЯМОЙ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ:
1. Равновеликие предметы по степени удаления от зрителя визуально уменьшаются. Размер предмета, расположенного ближе к зрителю, будет больше, чем размер такого же предмета, более удалённого от зрителя.
2. Параллельные линии, уходящие от зрителя, равномерно сближаются и сходятся в одной точке, называемой точкой схода. Горизонтальные параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта.
3. Вертикальные линии в перспективном рисунке остаются вертикальными и параллельными друг другу, за исключением некоторых случаев, когда для них предусмотрена дополнительная точка схода (так называемая «зенитная» перспектива, или перспектива «с птичьего полёта», когда мы смотрим снизу вверх или сверху вниз на предметы с большой протяжённостью вертикальных размеров).
РАБОТА В ТОНЕ:
Работу в тоне лучше всего начинать с самых насыщенных тонов на переднем плане и постепенно переходить к более мягким и светлым тонам на заднем плане. Вы можете поупражняться в выполнении воздушной перспективы, делая наброски с помощью разных карандашей мягкости (4М,2М,М, ТМ, Т ) Для начала не обращайте внимания на детали, сосредоточьтесь на широких областях тона. На начальной стадии выполнения рисунка помните о том, что формы нужно упрощать,
показывая лишь основные контуры предметов. Проработка деталей выполняется только на первом плане.
Образцы работ зарисовок городских улиц и техники выполнения.
Нет комментариев