В последнее время по России прокатилась волна арестов. Задерживают блогеров. Причём меры к ним применяют достаточно жесткие. Насколько я понял, среди анонимных телеграмм-каналов есть практикующие размещение компромата. Такие себе сливные бачки. Причём размещение и неразмещение материалов оплачивается. То есть за размещение материалов берут деньги у того, кто хочет разместить конкретную информацию. И за неразмещение материалов берут деньги у того, кто не хочет, чтобы материалы, как правило, порочащие, размещались в этом канале. Наверняка есть в таких анонимных каналах и материалы, за которые никто не платит, и которые размещаются для создания необходимого имиджа канала.
Конечно, это шантаж. Конечно, это нельзя назвать журналистикой или общественной деятельностью. Больше того, я допускаю, что часть размещённых материалов является ложью. Само размещение таких материалов на анонимном сайте или канале делает практически бессмысленным обращение в суд и привлечение руководства сайта к ответственности за клевету. Тем не менее такие сайты и каналы читают, и они, безусловно, влияют на общественное мнение. А как по-другому? Иначе бы не платили деньги за размещение.
Информация, которую размещают, чаще всего связана с коррупцией. Коррупция — это бич нашего общества, и писать о ней вроде бы хорошо. Таким образом. такие псевдожурналисты осуществляют борьбу с коррупцией. О необходимости борьбы с коррупцией неоднократно говорили первые лица нашего государства. Так может пусть пишут? Раз неанонимные издания не пишут о коррупции, так пусть пишут анонимные?
С другой стороны, вымогательство и шантаж, а именно под такие определения попадает деятельность этих источников — плати, иначе будем про тебя писать — это однозначно преступление.
Но если сравнивать ущерб для общества от шантажа ряда чиновников с ущербом от коррупции, очевидно, что от коррупции ущерб больше. Именно поэтому во многих странах существуют специальные законы, защищающие журналистов. И общество готово идти на сознательный перекос в сторону прав журналиста, понимая, что даже если журналисты ошибаются, а иногда ошибаются специально, сознательно обвиняя невиновных, все равно пользы от их действий больше, чем вреда.
К чему я это все написал? К тому, что лучший способ бороться с анонимными сливными бачками — это защитить журналистов так, чтобы журналистские расследования могли проводить не только анонимные телеграмм-каналы. Это был бы намного более эффективный способ борьбы с такими псевдожурналистами, чем их аресты. Ну и конечно, надо тщательно расследовать не только действия авторов анонимных каналов, но и те факты, о которых они писали или не писали.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2