Волгоградский метротрам. Несколько интересных фактов об уникальном для России подземном сооружении
Волгоградский метротрам - уникальный пассажирский транспорт, аналогов которому в России нет.
Станция Площадь Ленина
Линия скоростного трамвая, растянувшаяся более чем на 17 километров, соединяет между собой 5 районов города: Советский, Ворошиловский, Центральный, Краснооктябрьский и Тракторозаводской.
Маршрут включает в себя 22 пассажирских станции: 16 наземных и 6 подземных.
Сейчас подземный трамвайчик является визитной карточкой города и одной из самых узнаваемых его достопримечательностью.
Но мало кто знает, что этого уникального сооружения могло и не бытьВолгоградский метротрам - уникальный пассажирский транспорт, аналогов которому в России нет. вовсе.
В строительстве отказано.
Строительство станции «Площадь Ленина». Фото: МУП «Метроэлектротранс»
В послевоенное время Сталинград быстро отстраивался. Восстановление города шло ударными темпами, население также росло и уже к 1960 году достигало более 800 000 человек.
Существующая транспортная система переставала справляться с пассажиропотоком и возникла необходимость в строительстве метро. К тому же вытянутая форма города этому способствовала.
Власти Сталинграда обратились в Верховный Совет СССР с инициативой строительства метро в городе, но им было отказано. Дело в том, что для строительства сети метро городу не хватало населения. Метро в то время могло быть только в миллионниках.
Решение проблемы предложил Михаил Зозуля - на тот момент, руководитель городского трамвайно-троллейбусного управления. Его идеей было совместить метро и трамвай. Такая идея была принята и уже вскоре началось возведение линии.
Не по размеру
Станция Пионерская с видом в сторону Площади Чекистов
Но не все было так гладко.
Во время строительства подземной части маршрута выявились недочеты проекта. Дело было в том, что на линии планировалось использовать чешские трамваи, и на крыше у них устанавливался специальный пантографный токоприемник. Его-то и не учли разработчики в проекте.
Практически перед самой сдачей объекта возникла такая ситуация, что трамваи не помещались в тоннели. Пришлось все срочно переделывать.
Кстати, не так давно, журнал Forbes поставил волгоградский метротрам на 4 место (из 12) в списке самых необычных трамвайных маршрутов в мире.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4