Гиды называют башню буквой «А» парижского алфавита за визуальное сходство с огромной ажурной литерой, возвышающейся над городом и, конечно, за то, что для гостей Парижа именно она является той достопримечательностью, с которой начинается знакомство со столицей Франции. Действительно, как можно «прочитать» современный Париж, не зная о ней?
Каждый вечер, едва на город опускаются сумерки, башня превращается в огромные «куранты», отбивающие темп парижского времени. Каждый час она загорается тысячами ярких огней, и их свет скользит по ней, создавая невероятное, неповторимое, ни с чем не сравнимое зрелище. Этот сияющий секундомер виден в любой точке Парижа. Но даже если Вы закроете глаза и отвернетесь, Вам не удастся пропустить этого зрелища: едва башня начинает сиять, как гул толпы на Марсовом поле и на набережной Сены стихает, и весь город на одном дыхании делает один восхищенно-восторженный, пораженный вздох, замирая перед ее величественной красотой. Любвеобильные парижане сравнивают башню с прекрасной женщиной, которая сбрасывает и вновь надевает свое сияющее вечернее платье.
Днем с Эйфелевой башни открывается захватывающий вид на весь Париж. Город видно буквально как на ладони. Стоять на вершине Парижа, на высотке в 300 метров, стараясь с высоты узнать уже знакомые здания и памятники, районы города – что может быть увлекательнее? В год башню посещает около 7 миллионов человек, причем 75% из них – туристы, выстраивающиеся в длинную очередь для того, чтобы увидеть Париж с высоты птичьего полета. Башня насчитывает три обзорные площадки на высоте 90, 150 и 300 метров.
Башня – сооружение поистине уникальное. За время существования она многократно меняла расцветку, была желтой, зеленой, красной, пока, наконец, не был выведен и запатентован специальный цвет, который так и называется «коричневый эйфелевый». Именно в этот цвет башню выкрашивают вручную, для чего оказывается необходимо 60 тонн краски.
Башня весит 10000 тонн и вместе с антеннами достигает 324 метров в высоту.
Глядя на то восторженное обожание, которое к башне питают как горожане, так и гости Парижа, сложно бывает поверить в то, что когда-то она была далеко не так популярна среди парижан. Более того, парижские интеллигенты невзлюбили башню и называли ее не иначе как «железякой», калечащей архитектурный облик города. Башню должны были демонтировать: сооруженная инженером Густавом Эйфелем по случаю всемирной выставки 1889 года, она задумывалась как временное сооружение. Спасли «железную леди» инициированные Эйфелем научные эксперименты, которые проводились на ней, а также, безусловно, установка радио-антенны на башне. Новое время требовало новых зданий, новых конструкций и новых сооружений. Башню оставили, и она, гордо нося имя своего создателя, стала самым настоящим символом Парижа.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев