Первая ежегодная конференция сотрудников ERO, 1912 г.
Впрочем, иногда исследования давали результаты, которые не сразу вписывались в идеологический мейнстрим. Так, ещё в 1915 году сотрудник ERO Артур Эстабрук провёл исследование, в котором отметил влияние условий окружающей среды на повальную преступность, нищету и низкую социальную ответственность, а вовсе не на наличие «неправильных» генов. По сути, это было продолжение работы социолога Ричарда Дагдейла, открывшего роль семьи и общественных институтов. «Общественное здравоохранение и образование детей - это две ноги, на которых должна двигаться общая мораль будущего», - утверждал Дагдейл.
Но каждый видит то, что видит, и в результате оба исследования привели к новому витку в развитии адской смеси из религиозных представлений о грехах предков и евгенической псевдонауки. Так, в погоне за искоренением биологических и социальных проблем только за 1920-е годы были насильно стерилизованы 10 тысяч женщин.
К слову, уже после краха евгеники лаборатория просуществовала до 1991 года, проводя генетические исследования. Значит, это кому-то было выгодно?
Ничего личного, только бизнес
Например, американские акулы бизнеса обеспечивали НСДАП финансовой и информационной поддержкой ещё до прихода Гитлера к власти, а после установления нацистского режима поставляли Германии оружие, транспорт, топливо и много чего другого. И это, как теперь видится, не было случайностью. Так, Генри Форд-старший, утверждавший, будто только людям «высшей расы» всё дозволено, ещё в 1918 году публиковал антисемитские статьи в выкупленной им же газете The Dearborn Independent. Эти публикации стали основой для его книги «Международное еврейство», которая стала в Германии бестселлером и легла в основу нацистской идеологии.
Как уже говорилось, филиалы Ford в Германии, Бельгии и Франции ещё до начала войны поставили вермахту 65 тысяч грузовиков. Ремонтом же занималась компания General Motors, которая одновременно была ещё и крупнейшим акционером немецкого концерна Opel, где впоследствии производились бронетехника и почти половина силовых агрегатов многоцелевых самолётов Junkers-88. Впрочем, чего ещё было ожидать от компании, чей владелец Альфред Дюпон - выходец из династии американских промышленников - был идейным сторонником Гитлера? Более того, Дюпон создавал в США ячейки прогитлеровской партии. И проблем с кадровым составом не было, поскольку в конце 1930-х годов нацизм в США был не просто популярен, а, например, в Чикаго и Нью-Джерси регулярно проводились митинги и шествия сторонников человеконенавистнической идеологии.
Нет комментариев