Сергей М. в сентябре 2021 года приобрел в ООО «ДНС Ритейл» смартфон Samsung S21 стоимостью 78 199 рублей. Это был витринный образец, но с гарантией 12 месяцев. Такой телефон мужчина выбрал не случайно. Производитель заявлял, что модель выполнена в пыле- и влагозащитном корпусе, имеет класс защиты «IP», которая дает возможность погружать устройство в воду на глубину до 1 м, длительностью погружения до 30 минут. Но в ходе проведения подводной съемки телефон у Сергея вышел из строя. Проведение проверки качества в авторизированном сервисном центре установило, что дефект в устройстве не производственный, он появился в результате нарушения правил эксплуатации смартфона. В гарантийном обслуживании Сергею М. отказали. Также продавец отказал в замене товара. Мужчина обратился к независимым экспертам, которые пришли к выводу, что дефект возник вследствие некачественного ремонта, произведенного, скорее всего, еще до покупки. Специалист указал, что восстановление аппарата экономически нецелесообразно: стоимость ремонта будет выше первоначальной цены смартфона.
Сергей М. вновь обратился к продавцу с претензией, в которой просил заменить некачественный товар на товар этой же марки или на такой же другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, компенсировать расходы на оплату досудебного исследования в размере 12 тысяч рублей и на составление претензии – 2 тысячи рублей. Но ООО «ДНС Ритейл» оставило ее без удовлетворения, указав, что вывод эксперта о том, что покупателю был реализован бывший в употреблении смартфон, подвергшийся ремонту, несостоятелен.
Сергей М. подал иск в Первоуральский городской суд к ООО «ДНС Ритейл», в котором просил взыскать с ответчика стоимость некачественного товара – 78 199 рублей, неустойку – 22 677 рублей с перерасчетом ее размера на день вынесения решения судом, расходы на досудебное исследование – 12 тысяч рублей, разницу в цене товара – 41 799 рублей и 10 тысяч рублей компенсации морального вреда. Также истец просил взыскать с ответчика штраф.
Суд первой инстанции назначил судебную экспертизу, которая подтвердила, что смартфон подвергался ремонту в неопределенный период, а при ремонте использовался неоригинальный герметизирующий скотч.
Решением Первоуральского городского суда исковые требования были удовлетворены частично. С ООО «ДНС Ритейл» взыскана стоимость смартфона – 78 199 рублей, разница в цене товара – 41 799 рублей, неустойка – 20 тысяч рублей, 2 тысячи рублей компенсации морального вреда, штраф за отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке в сумме 10 тысяч рублей, расходы на досудебное исследование – 12 тысяч рублей. Итого взыскано 163 999 рублей.
С таким решением не согласился ответчик и обжаловал его в Свердловском областном суде. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения судебного акта. Решение вступило в законную силу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1