Ещё одна справка (не историческая): - в конце 1970-х годов Ваш покорный слуга, помимо чердаков, заборов, «хорькования» и подворотен, находил время и на посещение детско-юношеской автошколы, что размещалась на первом этаже 12-этажного дома по улице Кольцевой, 10б. Напротив, через дорогу, где сейчас сквер и спортивная площадка, был тогда детский автогородок с разметкой и дорожными знаками. В помещении, естественно, проходили теоретические занятия по устройству автомобиля и ПДД, а практическое вождение проходило в автогородке раз в неделю.
Шефом сего удовольствия был таксопарк, располагавшийся рядом - на улице Вавилова. И вот уж где-где, а тут я не хулиганил и был, наверное, самым внимательным учеником.
Устройство автомобиля нам преподавал полностью слепой дяденька Олег Иванович Рыбин (отчество, к сожалению, точно не помню), а правила дорожного движения - его жена (так, во всяком случае, говорили). Мы слушали их открыв рты и не боялись спрашивать. А вот кого боялись, так это инструкторов на вождении. Они ведь сразу выгоняли при ошибках.
Если не считать случайных «Дай порулить» в деревне или за городом у родственников и знакомых, то первым моим «официальным» автомобилем стал откапиталенный в том таксопарке ГАЗ-51. По недоразумению стал.
Помнится, зима была. Позади несколько месяцев теории и технических занятий по устройству автомобиля на тренажерах (а они реально были). Так же были занятия «под капотом» или в салоне серо-зелёной таксопарковской «Волги» ГАЗ-24 с «шашечками». И тут!
В общем, я как-то оказался первым «испытуемым». Те, кто сперва прорывался и занимал очередь вперёд, увидев зелёное бортовое чудо, съёжились и ласково пропустили меня.
Не жалею!
И инструктора - не звери.
Я не махнул рукой и не сказал «Поехали».
Я поглядел в зеркала и плавно тронулся...
Через несколько минут, поглядев на мою вытянутую для обзора шею, полустоячее-полусидячее положение и оценив расстояние до педалей, дядя инструктор спокойным тоном один раз только сказал, намекнул, что я правым колесом по бордюру еду. А я и не заметил! Хотя, ГАЗик после капремонта мягко шел, однако.
Автогородок невелик, проехал на 2-й и 3-й передаче парочку кругов и вышел самым счастливым человеком. Уже позже стал понимать, что на машине той конструктивно была неполная синхронизация коробки передач, требовавшая двойного выжима сцепления и «перегазовки» при переключении. Считай, чуть зевнул и получай душераздирающий скрежет шестерён и не менее душераздирающий комментарий инструктора. Но, пронесло. Не пришлось переключаться с верхней на низшую и делать перегазовку, а то мог бы не справиться.
ГАЗ-51 - надёжная машина, но... Геометрия посадки водителя, которой сегодня уделяется огромное внимание, почти отсутствовала. Регулировок, обеспечивающих удобство посадки за рулем, не то, чтобы было недостаточно - их просто не было.
А почему в тот раз случился грузовик, а не «Волга», не знаю, но на ней я позже тоже не единожды проехался. И тоже один случай запомнился.
Было на автодроме кольцо. На него мы часто сворачивали, когда инструктор указывал, но было это на 2-хполосной дороге. На неё же мы с кольца и выезжали обратно. А тут,...
В общем, инструктор молчит, а я возьми и сверни с кольца под прямым углом не на неё, а на узкую боковую дорожку. На «Волге». Впоследствии я и на «Москвиче» или на «Жигулях» не стал бы на такую узкую дорожку под острым углом с маленького кольца сворачивать, а тогда,...
Короче, даже задним колесом широкой «Волги» угол бордюра не зацепил.
Да я и сам испугался.
А инструктор сказал, что сам он бы так не рискнул и дал мне ещё один круг по автогородку прокатиться. В качестве уважения к моему таланту и опыту, наверное. Другого объяснения тому у меня нет.
Вот так в моей жизни началось «официальное» вождение, в память которого до сих пор бережно хранятся кое-какие документики. Да не хухры-мухры, а с подписями и печатями.
Комментарии 16