🍄🌲
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его значение в жизни людей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
- Продолжать знакомить с видами деревьев и лесов.
- Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов.
- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
- Обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности.
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.
Словарная работа:
Обогащение словаря: лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, березняк, ельник, сосновник, кленовник, дубрава.
Активизировать в речи художественное слово: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, просмотр мультипликационного фильма «Изучаем деревья», наблюдение за деревьями на прогулке.
Оборудование и материалы: ИКТ презентация, шишки и кленовые листочки на ниточке по количеству детей, нарисованный ствол кленового дерева, клей карандаш, карточки с природоохранными знаками, корзинка с природным материалом, игрушка Лесовичок.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, изложение нового материала, поощрение, подбор слов для словарной работы, ответы детей).
2. Наглядно - демонстрационный (изображения - виды леса, деревья, их листья и плоды, карточки с природоохранными знаками, Красная книга).
3. Практический (физкультминутка «Лес», массаж спины «Солнышко», массаж ладоней «Ежики», видео гимнастика для глаз, изготовление тренажера для дыхательной гимнастики).
4. Игровой (экскурсия в лес, интерактивная игра «Чей лист?», «Хлопни, если услышишь название дерева»).
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1. Мотивация (игровая).
Воспитатель приветствует детей и обращает их внимание на гостей в группе.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поделимся хорошим настроением.
Проводится упражнение «Поделись хорошим настроением».
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2.Знакомсто с Лесовичком.
Воспитатель обращает внимание детей на еще одного гостя.
- Ребята, к нам спешит еще один гость. Вам интересно посмотреть на этого гостя? Для этого вы должны отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Приходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
Ответ детей: (Лес)
- Правильно, это лес. А кто является хранителем леса?
Воспитатель показывает игрушку Лесовичека.
Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,
Зверей понятен мне язык.
Зовусь я дед-старичок
Я не волшебник, я — Лесовичек!…
2. Основная часть.
- И сегодня, он нас приглашает на прогулку в лес, чтобы увидеть владения Лесовичка. Хотите отправиться в лес? Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним, что такое лес?
Дети: Лес – часть природы. Лес – это деревья, это кустарники, это травы, это грибы и ягоды, это цветы, это животные и птицы, и даже воздух.
Воспитатель:
- Лесовичек предлагает нам узнать больше о лесе.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1