Кофейная ведьма варит себе кофе (смолоть ручной мельницей или на кофемолке, если лень, насыпать в джезву и на плиту, добавки по вкусу) утром, днем, вечером и на ночь, сладко спит до обеда, пока не разбудят кофейные коты - белый Латте и шоколадный Мокко.
Третий кофейный кот, Лунго, то ли есть, то ли нет, и если б не исчезающая время от времени еда, ведьма и вовсе не была бы уверена в том, что у неё три кота. Коты - они заводятся сами по себе, так что никогда нельзя быть уверенной в том, сколько их у тебя на самом деле.
Потому ведьма оставляет на ночь предполагаемому коту еду и кофе в блюдечке и распахивает форточку. Иногда еда исчезает. Хотя кто знает, может, это Латте и Мокко просачиваются сквозь запираемые на ночь кухонные двери...
Коретта отпихивает кошачьи морды, прячет голову под подушку, но кофейные коты заключают союз и злодейски выцарапывают и утаскивают подушку прочь. Зевая, ведьма плетется на кухню, спотыкаясь об котов, противными воплями требующих ЕДУ вот прямо здесь и сейчас, пытается открыть банку с кофе (кощунственно растворимым, но спросонья наколдовать себе правильный кофе трудновато даже Кофейной ведьме), но почему-то натыкается на кошачью морду.
- Мяу, - говорит белая нахальная морда, поддевая руку с банкой.
Ахнув, Коретта роняет банку с почти открученной крышкой... Конечно же, крышка отлетает и кофе рассыпается. Довольные коты гоняют лапками гранулы по всей кухне, устраивая соревнование - кто внесет больше хаоса в жизнь вообще и в убранство кухни в частности. Коретта наступает босой ногой сперва на гранулы, а потом на кота, невесть как под ногой оказавшегося. Мокко в голос возмущается, отчего Коретта подпрыгивает, приземляясь на второго кота. После второго вопля ведьма уже не подпрыгивает и даже не грозит пожаловаться Всекошачьей матушке. Обруганные и наступленные по нескольку раз коты довольны: день начался успешно и необходимая для всеобщей гармонии доля хаоса в мир привнесена. Кофейная ведьма, окончательно проснувшись, кормит котов, перемолов зёрна, делает кофе (себе - с корицей и щепоткой апельсиновых стружек, котам - с молоком, коты бдят, следя немигающими глазами за джезвой, которую приходится ставить дважды, иначе не хватит). Когда кофе наконец готов, все трое в мирном молчании - кофе не терпит лишней болтовни - пьют. Коретта за круглым столом из специальной утренней кружки (ну и что, что за полдень, для ведьмы утро наступает тогда, когда она просыпается!) с нарисованной кофейной совой, коты - из блюдечек. Пол выложен абстрактными кофейными узорами из гранул, и ведьма, задумчиво созерцая это, решает, что вышло даже неплохо.
От корма остались одни воспоминания, хоть и приятные, и, вылакав кофе, коты не преминут напомнить Коретте об эфемерности кошачьей еды.
От кофе же остается гуща, что свидетельствует о его реальности - в реальности всего прочего мира ведьма по утрам (обычно это в полдень) не уверена и подозревает, что, пока она спит, мир занимается чем-то этаким, своим собственным и очень интересным, а вот стоит проснуться - и мир вновь прикидывается тем, что все люди видят и думают, что создают.
Пока коты вылизывают усы, ведьма вытряхивает гущу на блюдечко и разглядывает только ей понятные знаки. Или не слишком понятные... это уж как Кофейный дух решит, а он, как и полагается порядочным духам, предпочитает сумерки и ночь. И может быть, как ни странно, вообще не в духе. Тогда и ответов не дождешься внятных, не узнаешь, что будущее готовит.
- Бездна, - решает наконец Коретта, устав разглядывать чёрную гущу, в которой сегодня не видно ни фигур, ни силуэтов. - Предупреждение, что ли? Не вглядываться в бездну.
- Мяу? - говорит, высовываясь из-под свисающей скатерти, шоколадная морда с пугающими оранжевыми глазищами.
- Не то она мяукнет, - вздыхает Коретта. - И попросит есть, даром что только кормлена.
Кофейная ведьма, даром что Кофейная, вовсе не держит кофейню, хотя куда лучше прочих разбирается в кофе - кухонные шкафчики забиты пакетиками и баночками с зерновым кофе разных сортов и разной степени обжарки, есть там даже зеленые, которые ведьма обжаривает сама, а полки уставлены кофейными чашечками (когда в доме два полных кота и один - почти призрак, кофейные сервизы быстро сокращаются до одних чашечек), - и неплохо ладит с своевольным Кофейным духом. Просто Коретта придерживается мнения, что кофе - это глубоко личное, почти священнодействие, абы с кем его не разделишь и абы кому не приготовишь. А если уж за такое дело возьмешься - и не передоверишь никому, изволь каждому посетителю подбирать правильный кофе, иначе что ты за Кофейная ведьма? И готовить вручную, безо всякого колдовства (и, упаси Кофейный дух, кофемашин!) - кофе этого не любит, а Кофейный дух оскорбляется.
Коретта готовит кофе разве сестрам-ведьмам, если ее хорошо попросить, для каждой - тот, что подходит ей больше, Кофейная ведьма в таких вопросах не ошибается и ни за что не приготовит кон панна той, кому больше подходит айриш, и не добавит кардамон той, кому нужнее корица или, может быть, мускат. Правильным кофе, если вложить немножко души, верные ингредиенты в нужной последовательности и использовать правильные кофейные чашечки - непременно из хорошего фарфора, даже лечить можно, а порой - и судьбу немножко поправить. Если, конечно, ты - Кофейная ведьма, и тебе помогают кофейные коты.
Для постороннего человека ведьма кофе готовит, если он уж очень ей нравится, но такое бывает редко, тем более что мало понравиться ей одной - коты тоже должны одобрить. Кофейный дух - создание своевольное, но если его улещивать маленькими домашними ритуалами (плита вместо алтаря) трижды в день и разок на ночь - он поселяется в доме, и будет дому тому радость и удача, а проблемы если и не сбегут из такого дома, то станут решаемы. Не зря же даже обычные люди, в колдовстве несведущие, по утрам стараются пить кофе - удачу и радость приманивают.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1