Bayou Country - второй студийный альбом американской рок - группы Creedence Clearwater Revival, выпущенный лейблом Fantasy Records 15 января 1969 года и ставший первым из трех альбомов CCR, выпущенных в том же году. Bayou Country достигла 7-го места в чарте альбомов BillboardотBillboard и спродюсировала первый хитовый сингл группы под номером 2, ", ,Proud Mary,,,"".
Предыстория
После десяти лет борьбы в составе The Blue Velvets и the Golliwogs певец / гитарист Джон Фогерти, его брат-гитарист Том Фогерти, басист Стю Кук и барабанщик Дуг Клиффорд в июне 1968 года записали хитовый сингл № 11 с "Сьюзи Кью" под названием Creedence Clearwater Revival. Их одноименный альбом достиг 52 -й строчки в чарте Billboard albums. Однако, несмотря на их новообретенный успех, семена недовольства среди четырех участников уже были посеяны из-за того, что Джон Фогерти взял на себя контроль над группой практически на всех уровнях. "Был момент, когда мы записали первый альбом. Все прислушались к моим советам. Я не думаю, что кто-то слишком много думал об этом", - вспоминал Фогерти Майклу Голдбергу из Rolling Stone в 1993 году. "Но при создании второго альбома, Bayou Country, у нас было настоящее противостояние. Все хотели петь, сочинять, создавать свои собственные аранжировки, что угодно, верно? Это было после десяти лет борьбы. Теперь мы были в центре внимания. "Пятнадцать минут славы" Энди Уорхола. "Сьюзи Кью" была такой грандиозной, какой мы когда-либо видели. Конечно, на самом деле он был не таким уж большим...Я не хотел возвращаться на автомойку ". В 2007 году певец рассказал об этом Джошуа Кляйну из Pitchfork: "Я решил, что мы работаем на самом маленьком звукозаписывающем лейбле в мире, за нами нет денег, у нас нет менеджера, нет публициста. У нас практически не было обычного механизма создания звезд, поэтому я сказал себе, что мне просто придется делать это с музыкой ... В принципе, я хотел делать то, что делали The Beatles. Я почувствовал, что просто обязан сделать это сам ".
Композиция
Bayou Country содержит, возможно, самую известную композицию Джона Фогерти "Proud Mary", которая достигла 2-й строчки в чарте синглов. В интервью 1969 года Фогерти сказал, что написал его через два дня после увольнения из Национальной гвардии. В примечаниях к расширенному переизданию Bayou Country 2008 года Джоэл Селвин объяснил, что риффы для "Proud Mary", "Born on the Bayou" и "Keep on Chooglin'" были придуманы Фогерти на концерте в Avalon Ballroom, а "Proud Mary" была аранжирована из частей разных песен, одна из которых была о "прачке по имени Мэри". Строчка "Оставил хорошую работу в городе" была написана после увольнения Фогерти из Национальной гвардии, а строчка "rollin' on the river" взята из фильма Уилла Роджерса. В программе Macintosh "Garage Band" Фогерти объяснил, что ему нравится Пятая симфония Бетховена, и он хотел начать песню похожим вступлением, ссылаясь на то, как "Proud Mary" открывается повторяющимся аккордом до после аккорда. В 1998 году Фогерти признался Гарольду Стейнблатту из Guitar World, что он знает, что эта композиция была "моей первой действительно хорошей песней. Мне было 23 года, я полагаю, и я занимался музыкой в течение 10 лет. Но я сразу осознал важность "Proud Mary" ". В том же интервью Фогерти заявил, что гитарным соло был "я, пытающийся быть Стивом Кроппером", гитаристом из Booker T. & M.G.s. Песня получила признание почти сразу, Соломон Берк записал с ней небольшой хит в 1969 году, а радикально переработанная версия появилась на альбоме Айка и Тины Тернер 1971 года "Workin' Together". Боб Дилан сказал Rolling Stone в интервью 1969 года, что это была его любимая песня года. В 2012 году Фогерти вспоминал Дэвиду Кавано из Uncutгруппы, что в то время он был чрезвычайно сосредоточен, оттачивая целеустремленность при написании песен, что привело к созданию серии хитов:
Я сидел в своей маленькой квартирке, которая была очень скудной, и смотрел в стену. Вот так я писал. Я мог смотреть на нее всю ночь. На стене ничего не висело, потому что у меня не было денег на картины. Это была просто бежевая стена. Это была чистая доска, чистый холст. Но это было также захватывающе. Я мог поехать куда угодно и делать что угодно, потому что я был писателем. Глубоко в душе я представлял то место, которым был я сам.
Открывающая альбом песня swampy "Born on the Bayou" была задумана в той же обстановке, что и Фогерти, объяснившийся с Линн Марголис, американским автором песен, в 2013 году:
Была середина ночи, я смотрел на свою пустую стену и, по сути, погружался в другое измерение — что бы вы ни делали, когда как бы медитируете — и весь этот звук, этот звон, то, как звучал мой усилитель, переносили меня туда, и прямо в этот момент я не знаю, написал ли я это сначала на листе бумаги, но в моем мозгу это столкнулось с фразой "рожденный на байю"... И я собрал все, что знал о ней, чего было немного, потому что я там не жил. Все это было через СМИ. Мне нравился старый фильм под названием "Болотная лихорадка" ... Каждая крупица информации о южном байу, которая появлялась в моем воображении с момента моего рождения, все это как бы столкнулось во время размышлений об этой песне. И я знал, что этот звук и эта история идут рука об руку. Я не могу сказать вам почему.
В 1970 году Фогерти сказал Pop Chronicles: ""Born on the Bayou" был отдаленно похож на "Porterville", о мифическом детстве и жарком времени, Четвертом июля. Я записал ее на болоте, где, конечно, я никогда не жил... "В погоне за худу". Худу - это волшебное, мистическое, духовное, неопределенное явление, подобное призраку или тени, не обязательно злое, но, безусловно, потустороннее. Кое-что из этого я почерпнул у Хаулин Вульфа и Мадди Уотерса". В интервью Джебу Райту на веб-сайте Classic Rock Revisited Клиффорд назвал "Born on the Bayou" своей любимой песней Creedence, заявив: "Любимой песней, которую мы когда-либо исполняли, для меня была "Born on the Bayou". Тем не менее, когда я слышу эту песню, я думаю: "Это я играю на ней". Это странно. Это было сально, и мы были прямо из клубов. В этой песне было так много души ". Хотя это и не концептуальный альбом, Фогерти признался Rolling Stone в 1993 году, что "Born on the Bayou" "- это почти гордиев узел или ключ к тому, что произошло позже. Когда я писал ее, мне пришло в голову, что в ней больше силы, чем в одной этой песне. Если бы существовал способ объединить все это в одном альбоме, как бы перекрестно обогатить, соотнести песни, у вас получился бы гораздо более интересный и, возможно, более мощный образ. Так вот что получилось. "Born on the Bayou" в некотором роде связан с "Proud Mary". Это, безусловно, связано с "Keep on Chooglin" и "Graveyard Train"."
Некоторые другие участники Creedence возражали против того, что Фогерти был единственной творческой силой в группе, а Дуг Клиффорд рассказывал Гэри Джеймсу о classicbands.com "Мы все джемовали каждый день, когда не были в туре и на самом деле когда мы были в туре. Мы играли акустически по ночам. Каждую ночь по три-четыре часа мы работали над песнями или песни выходили из этого песенного пула. Остальные из нас не получили никакой оценки за то, что из этого получилось. Ничего страшного. Я не плачу из-за пролитого молока, но когда вы действительно смотрите на то, каким плодовитым был Джон за те 3 с половиной года, что мы добивались успеха, и из-за серьезной засухи, которую он пережил как сольный исполнитель, я думаю, это добавляет немного больше credence...to что мы внесли в группу." Атмосфера за кулисами была действительно ухудшается; в 2012 году статья с режиссерский'с том Пиннок, Фогерти вспоминал: "Мы вошли в разъемы RCA в Голливуде, на студии, чтобы записать Старица стране в октябре. У нас была записана музыка для “Proud Mary”, и я знал, как должен звучать фон. Я показал другим ребятам, как петь фоны, вспомнив, как мы звучали на “Porterville”, который был очень рваным, а не мелодичным...Я прослушал нашу запись и просто подумал: “Не-а-а, это не сработает ”. Так что мы сильно поссорились из-за этого ... Мы буквально могли расстаться прямо там ".
В дополнение к оригиналам Фогерти, в Bayou Country также есть версия песни Little Richard "Боже мой, мисс Молли" с немного измененным текстом; вместо того, чтобы результатом подарка в виде бриллиантового кольца было: "Когда она меня обнимает, от ее поцелуев у меня мурашки бегут по коже", Джон Фогерти спел: "Не могли бы вы простить мне поцелуй и тинг-а-линг-а-линг?" "Keep On Chooglin'", пронизанная сексуальными намеками, стала бы кульминацией концерта группы.
Прием
В ранней рецензии Rolling Stone считал, что альбом страдает от серьезной непоследовательности. "Хорошие записи очень хороши, но плохие просто не получаются", - говорилось в нем. Рецензия была положительной на заглавные треки "Born on the Bayou" и "Proud Mary", но сочла, что многим другим трекам не хватает оригинальности. В целом материал альбома был оценен как "не всегда сильный, но Creedence Clearwater Revival играют с достаточным вкусом, чтобы преодолеть эту проблему".[14] При переиздании этого альбома в 2008 году, посвященном его 40-летию, альбому было присвоено 3,5 звезды из 5.
На AllMusic альбом получил 4,5 звезды (из 5), а Стивен Томас Эрлевайн заявил: "Медленно открываясь мрачной, болотистой песней "Born on the Bayou", Bayou Country являет собой уверенное возрождение Creedence Clearwater, группы, которая обрела свой голос между первым и вторым альбомом. "Born on the Bayou" не просто объявляет о том, что CCR открыли для себя его звучание — это показывает масштабы мифотворчества Джона Фогерти ".
Альбом был включен в книгу " 1001 альбом , который вы должны услышать перед смертью ".
Впервые альбом был признан золотым RIAA 16 декабря 1970 года, затем дважды платиновым 13 декабря 1990 года.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4