Если вам нравится какое-либо блюдо, вам наверняка будет весьма интересно узнать о том, как и когда оно появилось, кто стал его автором, где его впервые приготовили. Несмотря на то, что пицца на сегодняшний день является одним из самых популярных блюд во всем мире, далеко не многие знают ее историю.
Итак, в далеком 1895 году в Соединенных штатах Америки, а именно в городе Нью-Йорк, неаполитанец Дженнаро Ломберти стал первым, кто открыл пиццерию. Тогда, он назвал ее «Маленькая Италия». Сразу же скажем, что вновь открытая пиццерия стала пользоваться весьма завидной популярностью, причем как среди простых жителей, так и среди знаменитостей и звезд. Вкус пиццы, а также высокий уровень обслуживания клиентов, приятная атмосфера пиццерии и мастерство пиццайоло - все это поспособствовало тому, что пицца стала востребованным и популярным блюдом.
Ее популярность возросла настолько, что в скором времени пицца стала неотъемлемым атрибутом на бейсбольных матчах и на турнирах по американскому футболу. А вот в то время, как появилось телевидение, связь между пиццей и футболом и вовсе стала считаться неким социальным феноменом.
Если сравнивать традиционную итальянскую пиццу и американскую, то следует отметить, что они достаточно сильно отличаются друг от друга.
Согласно статистике, в год именно американцы съедают около трех миллиардов штук пицц. Только представьте себе какое это огромное количество. Причем. Они предпочитают (согласно все той же статистике) пиццу, в которой в качестве начинки присутствует колбаса пепперони. Если проанализировать данные цифры, то с полной уверенностью можно говорить о том, что никто во всем мире не любит пиццу так, как любят ее американцы! В Соединенных штатах Америки зарегистрирована и активно ведет свою деятельность такая организация, как «Национальная ассоциация производителей пиццы». Согласно тем данным, которые представила данная организация, общий годовой доход шестидесяти одной американской пиццерии составляет (только представьте себе насколько это огромные деньги!) тридцать миллиардов долларов. Для сравнения скажем, что данная цифра практически равна объему продаж во всех остальных странах мира вместе взятых. Вот кстати говоря, еще одно доказательство преданной любви американских жителей к этому прекрасному блюду – пицце!
Одной из самых популярных пиццерий является пиццерия, а если говорить более точно, то целая сеть пиццерий, под названием «Пиццерия Круглого Стола» («Раунд Тэибл Пицца»). Кстати говоря, если верить в правдивость истории, то данная пиццерия ведет счет еще от знаменитой итальянской королевы Виктории, которая являлась возлюбленной не менее известного короля Ричарда Львиное Сердце. Таким образом, получается, что история данной пиццерии началась еще в очень далеком двенадцатом столетии. Сегодня «Пиццерия Круглого Стола» по праву носит звание самой популярной пиццерии Калифорнии. Самая первая такая пиццерия была открыта в 1959 году в Менло-Парке Уильямом Р. Ларсоном. Совсем недавно данная пиццерия отмечала свое сорокалетие (а по случаю, и такую дату, как восемьсот лет со дня смерти короля Ричарда). Отметим и то, что «Пиццерия Круглого Стола» настолько пришлась по душе жителям Америки, что ее популярность стала расти не по дням, а по часам. Причем все новые и новые пиццерии стали моментально появляться в Аризоне, Гавайях, Калифорнии, Вашингтоне, Неваде, Айове, Аляске, Колорадо, Миннесоте, Орегоне, Айдахо, Юте и даже (только представьте!) в Тайване. Сеть пиццерий «Пицца Круглого Стола» расширялась с неимоверной скоростью. На протяжении двадцати лет, всю эту сеть возглавлял и умело ею управлял именно Уильям Р. Ларсон. Но именно по прошествии этих двадцати лет, он решает отойти от дел и продает свой контрольный пакет акций шести инвесторам, которые и стали последующими полноправными хозяевами целой 8громадной сети пиццерий «Пицца Круглого Стола».
Такие пиццерии не были очень большими (впрочем, такими они являются и сегодня). В их штате работает около трех-четырех барменов, которые также могут являться и менеджерами (как ни странно, но почти все, кто занимает именно эту должность, являются американцами), на кухне трудятся около десяти поваров, а развозят пиццу пять-шесть развозчиков. Если более детально ознакомится с персоналом данной пиццерии, то можно заметить, что такие менеджеры, очень часто меняются, а вот те, кто работают на кухне и те, кто занимается развозом и доставкой пиццы – являются более стабильной частью всего персонала и трудового коллектива в целом. интересен и тот факт, что большинство работников данных пиццерий, работают не на полную ставку. Бывают (и достаточно часто) случаи, когда в такой пиццерии работает целая семья.
Если говорить о психологии и социальной ориентированности, то можно с полной уверенностью утверждать, что такие пиццерии в большей степени (впрочем, как и все заведения быстрого питания), рассчитаны в первую очередь, на молодежь и детей. Если опять-таки, верить статистическим данным, то дети чаще всего отдают предпочтение простоте при выборе пиццы – а именно самой простой пицце с колбасой пепперони и сыром. Однако, не только дети и молодежь являются частыми посетителями пиццерий. На самом деле, и весьма солидные и деловые люди, время от времени совсем не против заглянуть в пиццерию. Очень популярными пиццерии стали и для разного рода спортивных фанатов (особенно это касается футбольных фанатов), а также, различных азартных людей и игроков.
Есть в таких пиццериях и свои традиции, которые берут свое начало от итальянских тратторий. К таким традициями можно отнести и организацию и проведение различных семейных вечеринок, либо же других массовых праздников, принято в таких пиццериях и общаться, обсуждать последние новости или же просто поддерживать дружеские беседы. Как ни странно, но и итальянские пиццерии и американские, являются излюбленным местом полицейских.
Что же такого необычного в американской пицце, а также в чем особенность ее приготовления? Итак, начнем с теста. Если мы говорим непосредственно об американской пицце, то здесь принято делать как толстое, так и тонкое тесто для коржа пиццы (существует пять вариантов толщины теста), причем диаметр пиццы может быть также разных размеров – от семи до шестнадцати дюймов. Само тесто заготавливают заранее и хранят его в холодильнике. Перед тем, как приступить к приготовлению пиццы, тесто необходимо «освежить», а сделать это можно при помощи специального деревянного шипованного валика, которым собственно мы и будем раскатывать тесто. Далее тесто смазывают определенным соусом. К слову сказать, существует семь сортов таких соусов. Следом за соусом, на корд пиццы отправляется тертый сыр, а уже после него, кладут топпинги. Здесь также существует достаточно много вариантов – представьте себе, что для приготовления американской пиццы используют восемь видов мясных топпингов, два вида фруктовых и два виды рыбных топпингов, два вида топпингов из морепродуктов и целых пятнадцать видов овощных топпингов. Если прибегнуть к помощи математических вычислений, то используя все возможные начинки и соусы, в Америке возможно приготовить свыше двух квинтиллионов разновидностей пицц! Вы можете себе представить каное это количество?! Причем все это будут разные пиццы, без одинаковых ингредиентов и повторений. Благодаря этому, каждая пиццерия может смело говорить о том, что приготовленная в ней пицца по сути является уникальной и неповторимой.
Самым популярным и ходовым размером американской пиццы является так называемая «большая пицца», а начинку обычно выбирают «комбо». Что касается ценового вопроса, то здесь присутствует завидная стабильность. Так, цены на пиццу практически неизменны и равны во всех пиццериях, поскольку в это бизнесе присутствует очень жесткая конкуренция. Да, действительно, в Соединенных штатах Америки существует просто огромное количество различных пиццерий – большие и не очень. Однако, наиболее известными можно считать сеть таких пиццерий, как «Пицца-Хат», «Цезарь-Пицца», «Домино-Пицца» и «Итальянская Пицца».
Поскольку родиной пиццы все-таки считается именно Италия, то сразу скажем, что настоящие итальянцы, а уж тем более неаполитанец, американскую пиццу не очень жалуют. А в некоторых случаях и вовсе пиццей не считают. Итальянцы (и неаполитанцы) твердо убеждены в том, что пицца должна готовиться согласно всем традициям, с соблюдением всех норм правил. Причем таких правил (если мы говорим действительно о настоящей итальянской пицце) существует далеко не малое количество. Например, согласно традициям, для приготовления пиццы необходимо использовать сыры, которые изготавливаются исключительно из буйволиного молока, а лучше чем помидоры из Сан-Морцано вам и подавно не сыскать…
Популярность пиццы и так находится довольно на высоком уровне, но при этом она продолжает расти. Сегодня все больше и больше людей стремятся узнать настоящие секреты приготовления традиционной неаполитанской пиццы, овладеть всеми тонкостями ее приготовления. В связи с этим, в Италии планируют даже открыть специальный (весьма специфический!) Университет пиццы, обучаясь в котором студенты имели бы возможность проходить практику в настоящих и исторический пиццериях Италии, где соблюдают традиции приготовления этого блюда. Кстати говоря, первые попытки на профессиональном уровне заняться обучением студентов приготовлению пиццы, были предприняты еще в 1998 году, когда открылись и стали функционировать первые двух месячные курсы. На таких курсах студенты изучали сразу несколько предметов – это и история пиццы, и обработка теста, и мучные смеси для приготовления пиццы, и даже технологии использования древесины в печах.
Как мы уже говорили, сегодня популярность пиццы растет с неимоверной скоростью, следовательно, и потребность в профессионально подготовленных мастерах, также существует. Так, знаменитый Эрнесто Качалли открыл в Сеуле школу, которая предназначается для обучения начинающих корейских пекарей. На самом деле, Корея также является страной, где также стремятся овладеть знаниями, которые помогут в приготовлении настоящей неаполитанской традиционной пиццы. Сам же Эрнесто Качалли занимается непосредственно преподаванием в такой школе и проводит в Сеуле несколько недель в три месяца. Таким образом, скоро в Сеуле можно будет отведать пиццы, которая будет вполне способная составить в некотором роде конкуренцию даже итальянской пицце.
Как говорит сам мастер Эрнесто Качали. То для того, чтоб стать настоящим профессионалом в вопросе приготовлении настоящей пиццы, вам потребуется не менее десяти лет. Причем первые три года вам стоит проработать посудомойщиком, далее, еще около трех лет вам стоит поработать на таком процессе, как замешивание теста, а оставшийся срок посвятить обучению правильного обращения с печью, где и будет выпекаться пицца. Возможно, здесь присутствует и доля юмора. Однако, настоящей профессионал должен умело справляться со всеми процессами и стадиями приготовления пиццы, он должен уметь делать абсолютно все, пройти все этапы обучения и работы в пиццерии.
Мы уже говорили о том, что пожалуй, самыми большими любителями пиццы в мире являются именно американцы, но совсем недалеко от них в данном рейтинге находятся англичане. Такие данные были подтверждены исследованиями компании «Айсленд».
Почему именно англичане питают столь большую любовь к национальному итальянскому блюдо не известно, однако спорить с проверенными фактами не получится! Действительно. Среди всех жителей континента Европа именно жители Великобритании являются лидерами в поедании таких видов пиццы как «Пепперони» и «Маргарита». Если верить цифрам, которые были получены в ходе проведенных исследований. То вот что мы имеем. Так, на каждого итальянца в год в среднем приходится около четырехсот грамм пиццы. А вот если мы посмотрим на такую статистику касательно британцев, то получается, что среднестатистический британец в год съедает около семи с половиной килограммов пиццы! При таких аппетитах и любви к такому продукту как пицца, сколько же тратят британцы денег? В ходе данных исследований выясняли и ответ на этот вопрос. Получилось следующее – на приобретение уже готовой горячей пиццы британцы в среднем в год тратят около двухсот семидесяти миллионов фунтов стерлингов, но большей популярностью пользуется не готовые пиццы, а замороженные продукты. Именно на приобретение таких замороженных полуфабрикатов британцы тратят в среднем около трехсот миллионов фунтов стерлингов. Согласно данным, которые были представлены компанией «Айсленд», итальянские национальные блюда (причем практически все виды), которые пользуются большой популярностью во всей Европе, популярны по большей части именно в сыром или же замороженном виде. почему так? возможно, британцы предпочитают готовить самостоятельно, однако, возможно это связано и с вопросом стоимости. Ведь замороженные продукты (в нашем случае мы имеем в виду именно пиццу) зачастую, обойдется покупателю приблизительно на пятьдесят пенсов дешевле. нежели уже готовая. Согласитесь, что это также достаточно весомый аргумент в пользу замороженной пиццы.
Не малую роль в еще большем скачке популярности такого блюда как пицца, сыграл и тот факт, что в Великобритании, именно пицца, оказалась в числе самых «здоровых» и безвредных блюд всего мира.
источник - http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.food.gorodovoy.spb.ru%2Ffacts%2Fpizzaamerican&post=-52603141_439
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев