Хотя конкретные критерии держатся в секрете, разработчики опасаются, что это решение отбросит индустрию в нулевые и ударит по творческой свободе.
По мнению операционного директора студии разработки Максима Николаева, тематические ограничения могут разрушить концепции проектов, особенно затрагивающих такие темы, как православие или язычество. Новые правила способны увеличить сроки и стоимость производства, а многие проекты могут вообще не выйти в релиз.
«Ключевой риск этого ГОСТа — это ограничение творческой свободы для игроделов, так как у нас сейчас существует федеральный закон, который в принципе нормально работает. А это дополнительное ограничение, которое может наших отечественных издателей игр ограничивать и ставить их в невыгодное положение на конкурентном рынке», — отметил эксперт в IT, киберспорте и индустрии игр Иван Калмыков.
Отечественный геймдев только начинает развитие, а выход на окупаемость на внутреннем рынке практически невозможен без международных продаж. Успех Atomic Heart показал, что прибыль возможна лишь при работе через зарубежные юрисдикции.
Геймер Матвей Мельников считает, что регулировать зарождающуюся индустрию преждевременно, а разработчики сравнивают введение ГОСТа для игр с стандартизацией картин или музыки. По словам руководителя отраслевой организации Василия Овчинникова, эта инициатива продолжает серию попыток регулировать индустрию людьми, не знакомыми с ее спецификой.
Парадокс заключается в одновременной государственной поддержке геймдева через гранты и платформы и попытках ввести ограничительное регулирование. Хотя ГОСТы носят рекомендательный характер, всегда сохраняется вероятность их перевода в обязательный статус, что создает дополнительную неопределенность для российских разработчиков.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7