Персидская гаремная мода на рубеже веков выглядела своеобразно - короткие и пышные юбки в складку, белые носочки.
Откуда она пошла?
Все дело в балете! Персидский шах Насер-эд-Дин, приехав в Россию и впервые посетив балет, был им очарован. Как и костюмами балерин.
Вот как описывал гаремную моду Мисль-Рустем (есаул Меняев):
«Дома они ходят...полуодетые; ноги у них совсем голые, а затем одеваются юбки, «тумбуны», не длиннее, чем у наших балерин. Юбки эти шьются непомерно широкими и у пояса собираются в массу складок; пояс же одевается немного ниже бедер, но не на самой талии; таких тамбунов они одевают несколько, одну на другую, и самую лучшую, конечно, сверху. От такой массы юбки топорщатся и приподняты, как в наших балетах.
У нижнего тумбуна, между ног, переднее полотнище прихвачено к заднему, отчего образуется род коротеньких панталончиков, зато очень свободных. На плечи одевается рубашка из газа или тонкого шелка, настолько короткая, что иногда не доходит до пояса тумбуна, отчего зачастую между рубашкой и поясом видать голый живот. Сверх рубашки одевается род коротенькой, открытой спереди курточки, расшитой у богатых галунами, с отворотами у кистей рук, — они шьются из персидских тканей или бархату. На голову одевают платочки, из-под которых видны иногда на лбу золотые монеты. Голые ноги и руки персиянки любят также украшать браслетами и кольцами. Вот и весь домашний костюм персидской женщины, очень напоминающей наших балетных танцовщиц, но «sans trico».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5