❓Вопрос 1: Каков порядок забора мазка контактным лицам с больным коронавирусной инфекцией?
✅Ответ: Забор мазка производится медспециалистом на 8-10 сутки от крайнего контакта с больным. При появлении симптомов ОРВИ, мазок сделают раньше.
❓Вопрос 2: Сложно дозвониться до регистратуры поликлинических подразделений.
✅Ответ: В целях консолидации медицинской службы региональной медицины для пациентов организованы несколько горячих линий, в том числе:
☎По телефону 8(3022)71-01-66 можно получить консультацию по профилактике и диагностике коронавирусной инфекции у взрослого. Дополнительная линия организована для жителей, прикрепленных к клиническому медицинскому центру в Чите. Звонки принимаются ежедневно с 8.00 до 20.00.
☎Горячая линия по вопросам диагностики и профилактики коронавирусной инфекции у детей. Телефон линии 8(3022)21-79-03, звонки принимаются в рабочие дни с 8.00 до 19.00, в субботу-воскресенье с 9.00 до 18.00.
Также для читинцев работают телефоны cаll-центров медицинских организаций, по которым осуществляется запись на прием к медспециалистам:
☎Саll-центр клинического медицинского центра, который объединяет все взрослые поликлиники Читы: 8(3022)71-07-01. Звонки принимаются с 8.00 до 20.00.
☎Call-центр детского клинического медицинского центра, объединяющего все детские поликлиники Читы: 8(3022)71-17-18.
☎Если человек получает медицинскую помощь в краевой клинической инфекционной больнице, можно обращаться по телефону: 8(924)274-07-87.
☎По вопросам наличия лекарственных препаратов работает горячая линия Аптечного склада, подведомственного министерству здравоохранения Забайкальского края. По телефону 8(3022)28-52-68 в рабочие дни с 8.00 до 17.00 можно получить информацию о наличии медикаментов.
☎Горячая линия Минздрава 8(3022)21-03-03 – испытывает колоссальную нагрузку от количества звонков забайкальцев, поэтому ожидание очень часто составляет от десяти минут и выше. Таким образом, на звонки забайкальцев помогут ответить специалисты по телефонам, указанным выше. Сейчас прорабатывается вопрос об усилении службы горячей линии министерства здравоохранения Забайкальского края.
❓Вопрос 3: Каков порядок выдачи листков нетрудоспособности контактным лицам по коронавирусной инфекции?
✅Ответ: Выдача листков нетрудоспособности производится согласно оформленному постановлению Роспотребнадзора по Забайкальскому краю. Единый консультационный номер телефона Роспотребнадзора 8(800)555-49-43. Операторы Единого консультационного центра принимают звонки в круглосуточном режиме. По отдельным вопросам звонки перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.
❓Вопрос 4: Какие дальнейшие действия при наличии симптомов коронавирусной инфекции?
✅Ответ: При симптомах ОРВИ (сухой кашель, головная боль, боль в мышцах, боль в горле, высокая температура, озноб, отсутствие запахов и вкусов, одышка, ощущение тяжести в грудной клетке) необходимо вызвать участкового врача (терапевта/педиатра) на дом по телефонам для взрослого человека 8(3022)71-07-01, для ребенка 8(3022)71-17-18.
При выраженной одышке, температуре тела от 39 градусов и выше, частоте дыхательных движений более 22 ЧДД в минуту – необходимо вызывать скорую медицинскую помощь с мобильного телефона 103.
❓Вопрос 5: Какие сроки ожидания готовности результатов на коронавирусную инфекцию?
✅Ответ: Сроки ожидания составляют не более 48-ми часов. В случае, если анализ положительный – гражданину обязательно позвонят, сообщат о результате, затем врач поликлиники обозначит визит, дату обследования и лечение по показаниям.
На время ожидания врача пациенту необходимо соблюдать максимальную изоляцию от родственников в соседней комнате. Прием пищи должен быть из одной посуды для данного человека. Также, как и постельное белье и предметы личной гигиены. Также необходимо проводить дезинфицирующую обработку всей квартиры.
Если же у пациента с подтвержденным коронавирусом однокомнатная квартира и он проживает совместно с другими членами семьи, то также постараться соблюдать социальную дистанцию в отношении родственников, использовать свои личные предметы быта и гигиены, включая постельное белье и посуду, носить маску.
❓Вопрос 6: Очень долго едет скорая помощь, даже при всех симптомах коронавирусной инфекции?
✅Ответ: Станция скорой медицинской помощи Читы обслуживает сегодня порядка 400 вызовов в день, из которых 100 приходится на ковидные бригады. Сегодня на вызовы к больным с подтверждённым диагнозом COVID-19 и читинцам с подозрением на коронавирус выезжают семь или восемь бригад в зависимости от количества обращений. Для сравнения, до пандемии в период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом мы принимали 250-270 вызовов. Количество же звонков выросло с полутора до трех тысяч в сутки. Сотрудники СМП испытывают колоссальную нагрузку.
К больным с подтверждённым диагнозом COVID-19 и читинцам с подозрением на коронавирус выезжают семь или восемь бригад в зависимости от количества обращений и дня недели – в будни пациентов на дому посещают врачи из поликлиник, а в выходные служба «03» весь объем обращений принимает на себя. Кроме того, привлекаются специализированные бригады реанимационного профиля, детские бригады и другие.
Обслуживаются вызовы на дому, больные вывозятся на компьютерную томографию в клинический медицинский центр, а затем по показаниям – на госпитализацию. На КТ пациенты отбираются участковыми специалистами амбулаторно-поликлинического звена по определенному алгоритму. Учитывается не только диагноз или подозрение на COVID-19, но и такие показатели, как дыхательная недостаточность, снижение сатурации, другие данные первичного осмотра.
Из-за роста обращений на станцию сроки ожидания ковидных бригад для перевозки пациентов на КТ-исследования увеличиваются
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев