Вопросы реализации планируемых результатов освоения программы по иностранному языку на уровне среднего общего образования обсуждались в форме деловой игры. Участники заседания разделились на микрогруппы по языкам, в которых они анализировали задания и упражнения одного из уроков в УМК по английскому, немецкому и французскому языкам для 11 класса и выявляли, какие личностные, метапредметные и предметные результаты освоения федеральной образовательной программы могут достигаться с их помощью. Далее участники каждой микрогруппы представляли коллегам свои выводы. Было отмечено, что в анализируемых уроках в учебниках немецкого и французского языков самая большая часть заданий и упражнений направлена на достижение предметных результатов, в учебнике английского – на достижение метапредметных результатов. Также был сделан вывод о том, что велика роль учителя в успешном формировании личностных результатов, заложенных в программе, поскольку именно от профессионального мастерства педагога зависит то, как будет построена работа по их достижению.
Опыт реализации программы наставничества «Учитель – высокомотивированный ученик» представила Никульникова И.В., учитель немецкого языка МБОУ Гимназии г. Ливны. По мнению спикера, в настоящее время особое внимание в школе в первую очередь уделяется низкомотивированным обучающимися. При этом одарённые дети тоже нуждаются в дополнительной поддержке в силу отсутствия у них жизненного опыта, неумения поставить перед собой реальные цели, соотносимые со своими интеллектуальными возможностями и личностными особенностями. Для решения этой проблемы ею была разработана и в течение 3 лет реализовывалась программа «Учитель – высокомотивированный ученик». В своей презентации спикер продемонстрировала запланированные цели и индивидуальный план развития наставляемой ученицы. Далее она рассказала о том, как проходила совместная работа и каких результатов удалось достичь. Участники заседания отметили уникальность представленного опыта и высокий профессионализм учителя-наставника.
Опыт работы методического объединения города Ливны представила его руководитель Плясова Е.В., учитель английского языка МБОУ «Лицей им. С.Н. Булгакова». Особое внимание в презентации было уделено участию членов методического объединения в конкурсном движении, приведены конкретные факты и примеры их результативного участия. Ещё одним важным направлением работы методического объединения является работа по выявлению и обобщению положительного опыта повышения функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка. Плясова Е.В. рассказала участникам заседания о том, как организуется эта работа и о её результативности.
Руководитель методического объединения учителей английского языка города Мценска Пучкина Л.Г., учитель английского языка МБОУ г. Мценска «Средняя школа № 7», рассказала участникам заседания о системе организации работы методического объединения, которое она возглавляет. Спикер представила темы, которые обсуждались на заседаниях методического объединения, привела примеры наиболее интересных выступлений из опыта работы и мероприятий, которые провели члены методического объединения.
Ноздрина Е.В., учитель французского языка МБОУ Глазуновской средней общеобразовательной школы, руководитель школьного методического объединения учителей иностранных языков рассказала участникам заседания об основных направлениях работы своего школьного методического объединения по повышению профессиональных компетенций учителей иностранных языков. Спикер выделила наиболее интересные формы работы и мероприятия, проведённые методическим объединением. Например, мероприятие «Шкатулка творческих идей», которое проходит в школе уже второй год, и призвано помочь молодым учителям адаптироваться к реальной школьной жизни и реализовать полученные теоретические знания в практической деятельности на уроках иностранного языка. Каждому желающему предоставляется 5 минут для того, чтобы озвучить проблему, с которой он столкнулся в работе, и предложить своё решение. Другие участники заседания, у которых была подобная проблема, делятся тем, как они её решали. Для обсуждения были предложены проблемы обучения говорению с опорой на текст и низкой мотивации к изучению иностранного языка у обучающихся.
В конце заседания участникам был представлен проект рекомендаций по проведению заседания секции в рамках августовской педагогической конференции для работников системы образования Орловской области в 2024 году.
Протокол - https://clck.ru/3A9vzB Материалы заседания - https://clck.ru/3Agkh5 #оиро57 #институтразвитияобразования #иностранныйязык #румо
https://clck.ru/3AxbTZ Программы практикумов: https://clck.ru/3AyheC #оиро57 #отделиностранныхязыков #английскийязык
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев