И сестра, жившая в ту пору в Париже, согласно кивнув, положила телефонную трубку. Маяковского следовало отвлечь. Ему надо было подобрать красивую куколку, на которую он положит глаз временно. А потом… конечно же, вернется к Лиле! Возвращаться надо было лишь к ней!
Встреча с Элли и дочерью состоялась. Ради этого Маяковский метнулся в Ниццу. Но, повидав давнюю возлюбленную, понял, что чувства угасли. Они провели ночь в одном отеле, но после этого поэт уехал обратно во французскую столицу. Там-то, едва сойдя с перрона, Маяковский и встретил Татьяну Яковлеву.
Подстроенное знакомство всколыхнуло в нем бурю чувств. Татьяна была хороша, она была знакома с его творчеством, и она воплощала все качества, которые ему так нравились: изящная, холодноватая, «из бывших».
Сложность заключалась в том, что Татьяна была простужена и кашляла. Когда Маяковский провожал ее домой, то в такси укрыл ей ноги своим пальто.
«С этого момента я почувствовала к себе такую нежность и бережность, не ответить на которую было невозможно», - позже писала Татьяна.
Надежды на легкое увлечение не оправдались. Он влюбился неистово, что перестал писать Лиле. Лишь две недели спустя отослал короткую телеграмму, что автомобиль куплен. Сухо, сдержанно, как будто чужой. Все его время, все его мысли, занимала Татьяна Яковлева.
Нет комментариев