Многие начинающие, рассматривая работы более опытных мастеров, задаются вопросами: "Как это сделать или как добиться подобного эффекта?" В этой статье мы предлагаем вам секреты мастерства, собранные в течении многих лет проб и ошибок одним из профессионалов в росписи стекла.
Итак:
1. Размытия и разводы. Для этого используются краски нескольких цветов, но одного сорта. То есть, например, краски должны быть все на сольвенте и одной марки, иначе реакция может получиться непредсказуемой (разные марки тоже могут сочетаться, но не всегда). Для этого приема хороша бесцветная краска: в дуэте с любым другим цветом она создает эффект мрамора, потеков или капелек-разводов.
2. Кракелюр. Эффект трещин достигается при помощи фацетного лака по стеклу. Однако наносить его на «голое» стекло не рекомендуется – он может легко отвалиться по кусочкам после высыхания. Стекло нужно предварительно покрывать специальным грунтом (который может продаваться в дуэте с фацетным лаком), или же взять в качестве грунта подходящий акриловый лак. Чем толще слои грунта и фацетного лака, тем толще и шире получаются трещины.
3.Обсыпание. В продаже можно встретить декоративные элементы для стекла, в маленьких баночках: мелкие шарики, блестки, металлические и стеклянные опилки и т.п. - они находятся в «сухом», рассыпчатом виде. На изделие наносят хороший слой прозрачного акрилового лака – к примеру. Затем на него - пока он сырой - насыпают эти мелкие элементы. Необходимо кисточкой сразу распределять их равномерно. Ею же по мере надобности добавляем акриловый лак, чтобы элементы в нем как бы «утопали» и хорошо прилипали. Однако с толщиной слоя не следует перебарщивать.
4. Создание рельефа с пастами и структурными гелями Фактурные гели и пасты бывают разных видов, часто они на водной основе (что делает их менее токсичными и более приятными в работе). При этом они достаточно стойкие и быстросохнущие (это в большой степени зависит от производителя и марки).
Глиттерная паста помогает создать тройной эффект: цвет, объем и переливающийся блеск. Всё это благодаря тому, что в пасте содержатся краска, мелкие акриловые шарики и блёстки.
5. Создание объёмной фактуры с мозаикой и крупными декоративными элементами. В продаже есть разные виды мозаики - мозаика «сухая» или самоклеящаяся. Под «сухой» имеем в виду небольшие плоские элементы – квадратики, кружочки и т.п. – которые прикрепляются к поверхностям посредством фуги (специального цемента). Эта техника требует сноровки и аккуратности, часто применяется при декорировании стен, иногда – ваз и т.п.
Для стекла удобно пользоваться самоклеящейся мозаикой – часто она бывает зеркальной, разных цветов, форм и размеров. Она полностью готова к наклеиванию на сухое чистое стекло – желательно, не слишком выпуклое, чтобы элемент мозаики плотнее контактировал со стеклом. После наклеивания мозаики изделие раскрашивается, как запланировано. Хорошо, когда витражная краска аккуратно «подтекает» под элементы там, где они неплотно прилегли к стеклу, дополнительно закрепляя декор на поверхности.
6. Имитация настоящего витража. Исконно витраж – это кусочки стекла, соединённые в рисунок при помощи свинцовой ленты. Если запланированный рисунок «разбить» на достаточно мелкие фрагменты, создаётся эффект картинки, собранной из разноцветных стекляшек. Сюжет продумываем заранее, наносим контур «металлик» - под золото, бронзу и т.п. Затем каждый фрагмент тщательно прокрашиваем. Этот приём можно использовать в панно (тут хорош метод «заливки» краски в очерченные контуром фрагменты).
#офиснаяпланетакрасноярск #товарыдлядома #товарыдлятворчества #товарыдляхудожников #краскипостеклу #витраж #секретыотпрофессионалов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев