Вот как вспоминал о своем больничном опыте и об истории создания песни сам Михаил Шемякин в эфире радио «Свобода» менее чем через месяц после смерти Владимира Высоцкого, 22 августа 1980 года:
Мало кто знает, например, о том, что одной из самых своих серьезных песен он считал песню «Я был и слаб, и уязвим».
Вот передо мной одно из его предпоследних писем, где он пишет: «Миша! И наконец, самая моя серьезная песня – «Я был и слаб, и уязвим». Это ты дал мне идею этой песни».
Хочу сказать, что это за песня и как она возникла. Однажды я рассказывал ему об одной из страшнейших психиатрических больниц города Ленинграда, где я провел энное количество месяцев. Это экспериментальная клиника Осипова, куда со всех концов Советского Союза были свезены самые, так сказать, отборные шизофреники и параноики, и где врачи, у которых поверх офицерских униформ были напялены белые халаты, производили свои страшнейшие эксперименты над всеми нами.
И через некоторое время Володя пришел ко мне и исполнил удивительную песню «Я был и слаб, и уязвим», где человек подвергается совершенно немыслимым, каким-то средневековым пыткам. И он постоянно требует от этих людей, которые его пытают: «Покажите мне дело, которое вы завели на меня, я хочу хотя бы знать, и я его наверняка не подпишу».
И в конце песни врач-садист, усмехаясь, прячет от него эту папку и говорит: «А твоя подпись и не нужна, поскольку это не дело, а история болезни».
Комментарии 31
Кстати с закрытым ликом намного легче писать антироссийские высказывания , нежели с открытым