«Каждую песню Володя перепевал иногда по шесть-восемь раз. Говорил: Не получилось»
И с тех пор, когда Высоцкий приезжал в Париж, он очень часто прямиком из аэропорта ехал к другу Мишке. Удивительно не только то, как быстро и крепко подружились два этих человека, удивительно, что до знакомства они ничего друг о друге фактически не знали.
Париж, мастерская Михаила Шемякина, 1978 год. Фото Михаила Шемякина
Шемякин, когда еще жил в СССР, толком и не слышал песен Высоцкого. В кругу его друзей были иные интересы. Как вспоминал сам Шемякин, они увлекались итальянским бельканто, классическим джазом, но никакой советской музыки не признавали вообще. И знакомство с Володей не просто потрясло Михаила:
Мы очень много работали с Володей. Все-таки почти семь лет я просидел в наушниках, кончил курсы звукооператоров. И каждый раз, когда Володя приезжал, мы часами, многими часами сидели в студии – записывали, записывали, записывали.
Все-таки было сделано семь пластинок, не говоря о том, что когда мы делали эти пластинки с Либерманом (ныне покойным – это великолепнейший звукооператор, который много лет работал на «Мелодии»), – то мы выбирали из пяти-шести песен только одну, потому что каждую песню Володя перепевал иногда по шесть-восемь раз. Говорил: «Не получилось. Оставим пока, но не получилось».
Он понимал, что мы делаем необычайно серьезную работу, очень важную для его творчества. Говорил мне: «Я бы хотел сегодня перепеть все свои старые песни. Я понимаю теперь, как их можно сегодня исполнить».
И если вы слышали что-то из этих «моих» семи пластинок, то как раз там очень много старых песен, но они совершенно по-новому как бы интерпретированы, по-новому преподнесены.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2