Вот такой накаленной была обстановка вокруг дружеского вечера
А в декабре 1981 года, когда Высоцкого уже вроде бы разрешили и напечатали, проведение вечера в Доме архитектора было под угрозой срыва.
Феликс Медведев, 2011 год. Фото Дмитрия Рожкова
Процитируем слова одного из организаторов и ведущего вечера журналиста Феликса Медведева:
Старинный особняк на улице Щусева оцеплен. В дверях жесточайший контроль. Пробиться сквозь это плотное ограждение почти невозможно. Машины с дипломатическими номерами стоят прямо у входа, зато остальным водителям приказано убрать «транспортные средства» на соседние улицы. На недоуменные вопросы отвечают скупо: «П-р-роходи!».
За 15 минут до начала перестали пускать даже с билетами, публике говорили, что зал переполнен. Я видел, как уважаемые люди, артисты, писатели, журналисты требовали пропустить их, потому что они хорошо знали человека, которому посвящена встреча, работали с ним.
Творились странные вещи. Приказали не впускать, например, всех, кто несет гитару. Актеру Театра на Таганке Валерию Золотухину было приказано не петь. Неведомым способом прорвавшийся Николай Губенко все же решился исполнить несколько песен своего друга.
За полчаса до начала меня как организатора и ведущего вызвал к себе в кабинет директор Центрального дома архитектора Виктор Зозулин и заговорщически произнес: «Три раза звонили, рекомендовали не проводить мероприятие. И еще я прошу, чтобы все было в порядке, в зале люди оттуда, – Виктор Георгиевич показал пальцем вверх, – понимаете, с самого оттуда...
Валерий Золотухин на репетиции спектакля «Владимир Высоцкий», 25 июля 1981 года. Фото Александра Стернина
Вот такой накаленной была обстановка вокруг дружеского вечера, посвященного выходу в свет стихотворного сборника. Феликс Медведев упомянул Николая Губенко, прорвавшегося на сцену:
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1