Состоялось собрание под лозунгами «Пора с этим заканчивать!», «Это пятно на весь коллектив!..»
Николай Дупак, Валерий Золотухин, Иван Бортник и Владимир Высоцкий. Рига, сентябрь 1974 года. Фото Вильгельма Михайловского
Николай Дупак упоминает собрания труппы в Ленинграде и Риге. О том, что привело к собранию в Риге, хорошо известно. Таганка гастролировала тогда в Прибалтике. И у Высоцкого случился срыв. В спектаклях его подменяли Валерий Иванов и Анатолий Васильев. Театр переехал из Вильнюса в Ригу, а Высоцкий с Любимовым улетел в Москву, где лег в больницу на «вшивку». В Риге в его отсутствие состоялось то самое собрание под лозунгами «Пора с этим заканчивать!», «Это пятно на весь коллектив!..»
Но еще раз повторим, не оправдывая, конечно, Высоцкого, что похожие проблемы были у Любимова и Дупака не только с ним – просто здесь и сейчас не хочется называть конкретные имена.
Николай Дупак, Иван Бортник, Вениамин Смехов, Кристина Терзиева, Владимир Высоцкий, Анатолий Васильев, Виталий Шаповалов, Готлиб Ронинсон, Лев Штейнрайх, Игорь Петров и Юрий Любимов. Велико-Тырново, 17 сентября 1975 года. Фото Ивана Рускова
Как нет желания осуждать товарищей по труппе, которые были против Высоцкого. Хотя зачастую ими действительно двигали не только интересы театра и забота о дисциплине и рабочем процессе, но и обычная человеческая зависть, обостренная в творческой среде.
Целый год его банда терроризировала Одессу и ее окрестности
Жанр радиоспектакля в наше время совершенно забыт. А в 1960–1970-х годах записи постановок собирали поистине звездные актерские ансамбли. Вот и в работе над «Зеленым фургоном», помимо Высоцкого, участвовали Олег Ефремов, Всеволод Абдулов, Евгений Весник. Постановщиком был Борис Тираспольский, который тогда вообще был довольно известен именно работами для радио. А автором инсценировки «Зеленого фургона» была мать Всеволода Абдулова – Елизавета Моисеевна Метельская. В основе сюжета «Зеленого фургона» – одноименная повесть Александра Козачинского. Произведение, по сути, автобиографическое. Прототипом конокрада Красавчика был сам Коза
Время раскидывать камни, время собирать их. И время вернуться к проверенным темам и гнать телегу наших телетайпов по заезженной колее полюбившихся Антону Ореху и Николаю Александрову тем. Они и заполнят пространство их абзацев.
В этих двух главах мы неоднократно обращались к интервью с Людмилой Абрамовой. С Людмилой Владимировной беседовали Владимир Румянцев и Виктория Чичерина. Румянцев – основатель ленинградского «Клуба любителей песенной поэзии Владимира Высоцкого «88». Чичерина – одна из организаторов ленинградской инициативной группы «За создание государственного музея В.С. Высоцкого в Москве (с филиалом в Ленинграде)».
И наконец, на этой же уникальной бобине было записано посвящение самим Валентину и Светлане Савичам. О художественных достоинствах этой короткой песни судите сами, хотя, например, вторая супруга Владимира Высоцкого Людмила Абрамова, прекрасно знавшая Савичей, отзывалась об этой песне очень скептически:
Песня, про которую мы вспоминаем в нашей новой истории – одна из самых известных, и ещё при жизни Владимира Высоцкого – одна из самых его популярных. Даже удивительно, что мы не рассказывали о ней до сих пор!
Комментарии 4